Мастер-класс Давида Герингаса (новость)

03 апреля 2006 20:28
Давид Герингас – виолончелист с мировым именем, любимый ученик Ростроповича. В 75-ом году он уехал в Германию – в Россию возвращается с концертами. При этом каждый свой визит маэстро сопровождает уроками мастерства для молодых музыкантов. Корреспондент "Новостей культуры" наблюдала сегодня за мастер-классом в Российской академии имени Гнесиных.
Давид Герингас – виолончелист с мировым именем, любимый ученик Ростроповича. В 75-ом году он уехал в Германию – в Россию возвращается с концертами. При этом каждый свой визит маэстро сопровождает уроками мастерства для молодых музыкантов. Корреспондент «Новостей культуры» наблюдала сегодня за мастер-классом в Российской академии имени Гнесиных.

Давид Герингас может показать, как играть музыку барокко в аутентичной манере, а через пять минут знакомить аудиторию с новым произведением Софии Губайдулиной. Он живой участник «тех самых» уроков Мстислава Ростроповича, которые вообще как уроки и не воспринимались. Это был кусок жизни с совместными переживаниями, смешными случаями и обязательными размышлениями «о вечном». Отсюда и потребность в музыкально-археологических раскопках, которые поднимают игру любого исполнителя на другой интеллектуальный уровень.

Дело в том, что Шуберт очень размашисто и не совсем ясно и очень быстрым образом писал свои акценты и диминуэндо, которые очень похожи. И есть такая не теория, а догадка, что некоторые диминуэндо – они являются скорее большим акцентом.

Его мастер-классы – это не изложение собственной педагогической теории, а детальная проработка мельчайших нюансов произведения, о которых он может говорить часами. Каждый штрих, каждая фраза должны логично соответствовать главной идее произведения или оттенять ее своей незначительной ролью.

«В наш век все уже сыграно» - вот знаменитая фраза Давида Герингаса. И он знает, как это должно быть сыграно, чтобы русская виолончельная школа оставалась на высоте.