Новые и старые ленты показывают в Выборге

15 августа 2005 19:55
Братьям Люмьер такое и не снилось – 110 лет мировому кинематографу отмечают в Выборге, прибытием поезда с бульвара Капуцинов прямо на бульвар Суворова. А в городской библиотеке молодые режиссеры, дебютанты последнего десятилетия, обсуждают, каким будет кино 21 века.
Сегодня на кинофестивале в Выборге смотрели не только самые новые, но и самые старые киноленты, как и полагается на юбилее. Мировому кинематографу - 110 лет. Подробности юбилейных торжеств и рабочих будней фестиваля "Окно в Европу" – в материале "Новостей культуры".

Странная картина – по выборгским улицам прогуливаются люди в костюмах начала прошлого века, рядом бродят кинорежиссеры, призывно гремит военный оркестр.

Братьям Люмьер такое и не снилось – 110 лет мировому кинематографу отмечают в Выборге, прибытием поезда с бульвара Капуцинов прямо на бульвар Суворова. А в городской библиотеке молодые режиссеры, дебютанты последнего десятилетия, обсуждают, каким будет кино 21 века.

В Выборге встретились Александр Велединский, Александр Котт, Алексей Герман-младший, Илья Хржановский. Они снимают очень разное кино и добиваются успеха на мировых кинофестивалях. Они остро спорят о проблемах нового кинопоколения. Алексей Герман-младший не шутя говорит – молодым нужно объединяться, немедленно, иначе не выжить. Нужно придумать себе манифест, вроде датской "догмы" или французской "новой волны".

Алексей Герман, режиссер: "Нам пока везет, нашему поколению, у нас пока все удачно. Но единственный шанс нам выжить и стать не группой молодых людей, которым немного повезло, а стать некой новой волной, которая необходима отечественному кинематографу".

Илья Хржановский, автор картины "Четыре", победителя Роттердамского кинофестиваля и просто самой скандальной картины года, говорит, что жаловаться на тяжелую кинематографическую жизнь – грех, вопрос в другом – хорошо бы появились продюсеры нового типа, доверяющие режиссеру.

Илья Хржановский, режиссер: "Вопрос в том, чтобы молодому давали возможность выбора, когда необходимость снимать сериал была просто осознанным выбором. Можно снимать коммерческий, но нужно дать человеку шанс показать свой язык".

Молодые режиссеры говорят , что нет желания просто заниматься кино, есть необходимость снимать фильмы, которые невозможно не снять. А представители старшего поколения, как Владимир Хотиненко и Александр Хван, удивляются – мы и не думали, что вы настолько социально ответственные.