Книга "Дмитрий Покровский. Жизнь и творчество"

04 апреля 2005 12:33
"Покровский испортил всех донских казаков. Они же все теперь поют, как Покровский", так резюмировал один из музыкальных критиков итоги своей донской экспедиции. Пожалуй, это наивысшая похвала искусству Дмитрия Покровского и его Ансамбля народной музыки. Музыкант, ученый, мыслитель, он ушел из жизни очень рано - в 52 года. Оставил после себя огромный архив с неизданными научными работами, исследованиями, черновиками статей. Вместе с воспоминаниями коллег и друзей они вошли в книгу.
"Покровский испортил всех донских казаков. Они же все теперь поют, как Покровский", так резюмировал один из музыкальных критиков итоги своей донской экспедиции. Пожалуй, это наивысшая похвала искусству Дмитрия Покровского и его Ансамбля народной музыки. Музыкант, ученый, мыслитель, он ушел из жизни очень рано - в 52 года. Оставил после себя огромный архив с неизданными научными работами, исследованиями, черновиками статей. Вместе с воспоминаниями коллег и друзей они вошли в книгу "Дмитрий Покровский. Жизнь и творчество". Ее презентация прошла в Центральном доме работников искусств. Рассказывают "Новости культуры".

Четыре части книги. 40 авторов. 52 года жизни. Все с самого начала, когда впервые Дмитрий Покровский – студент Консерватории, мечтавший о карьере симфонического дирижера, отправился в северную экспедицию с мамой и ее студентами.

Нина Буданова, мать Дмитрия Покровского, составитель книги: "Вернулся и сказал: "Это настоящее". Это слово "настоящее" было для него высшей оценкой".

Дмитрия Покровского, как он говорил, "свалило" в фольклор. Студент стал его ученым адептом. Решал задачу со многими неизвестными: как перенести сельскую песню в концертный зал мегаполиса, чтобы она сохранила свое дыхание, не звучала академично. Разгадал секрет звукоизвлечения народных песен, установил зависимость между климатом и стилем пения. Неизданные теоретические труды музыканта - первая часть книги.

Николай Морохин, составитель книги: "Вышло при жизни всего две статьи. Остальные работы лежали в столе, висели в компьютере. Никто не знал об их существовании".

Интервью, беседы, выступления мастера – 2-я часть "Жизни и творчества". Затем обратная точка - взгляд на музыканта со стороны близких, друзей, коллег. Воспоминания Юрия Любимова о работе над "Борисом Годуновым", Владимира Мартынова, с которым делали "Ночь в Галиции", Андрея Котова, с которым Покровский начинал ансамбль народной музыки.

Мария Нефедова, артистка ансамбля Дмитрия Покровского: "Главное его качество – невероятная энергетика, которой он заражал всех".

Ирина Бразговка, артистка первого состава Ансамбля Дмитрия Покровского: "Много было эмоциональных сцен с разбиванием ручных часов, хлопаньем крышек рояля, но это было талантливо".

Последние годы Дмитрий Покровский много работал заграницей. Бесконечные мастер-классы, лекции. Он словно бы приучал свой уникальный ансамбль жить без него.

Мария Нефедова, артистка первого состава Ансамбля Дмитрия Покровского: "У каждого были свои обязанности. После его ухода решили, что так и должно остаться. Как будто он просто куда-то уехал".

"Жизнь и творчество" планируется издать на английском и польском. Ведь выраженная в словах музыкальная мысль требует перевода.