"Море внутри". Фильм Аменабара добрался до России

30 марта 2005 19:45
Через несколько дней Алехандро Аменабару исполняется тридцать три. Время задуматься о смысле жизни. "Море внутри" стало для Аменабара своего рода исповедью: здесь страхи и сомнения молодого человека, осознавшего, что жизнь – лишь большое путешествие, которое неизбежно заканчивается смертью.
Человечество еще не выработало корректного с точки зрения этики, юриспруденции, религии и морали отношения к эвтаназии. Право на добровольный уход из жизни остается проблемой, о которой спорят юристы, медики, священнослужители. Художники не спорят. Они – размышляют. И публике предлагают поразмыслить. "Оскар" 2005 за лучший иностранный фильм – это одна из множества наград, которые получил фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара "Море внутри". В основе сюжета подлинная история реального человека, который многие годы боролся за право умереть. С пресс-показа картины вернулся корреспондент "Новостей культуры".

Через несколько дней Алехандро Аменабару исполняется тридцать три. Время задуматься о смысле жизни. "Море внутри" стало для Аменабара своего рода исповедью: здесь страхи и сомнения молодого человека, осознавшего, что жизнь – лишь большое путешествие, которое неизбежно заканчивается смертью. Стоит ли жить, если позади – двадцать шесть лет без движения, а впереди –продолжение бесконечного ада: вечная зависимость, неспособность самостоятельно даже покончить с собой? Парализованный Рамон Сампедро выбрал смерть. Однако до этого успел издать свои дневники - "Письма из ада".

Эта реальная история легла в основу сценария, написанного Алехандро Аменабаром в соавторстве с Матео Хилом. По сумме наград "Море внутри" стала лучшей картиной минувшего года, а молодой режиссер, сценарист и композитор Аменабар признан киноклассиком при жизни.

"Море внутри" - это философская притча о жизни и смерти, продолжение долгого спора о правомерности совершения эвтаназии. Подчас этот спор у Аменабара перерастает в открытое противостояние обществу и церкви.

Хавьер Бардем, актер: "Принято считать, что эвтаназия – это нечто ужасное. Обществу сложно признать, что для кого-то смерть – это скорее освобождение".

Море у Аменабара становится сверх-метафорой: символ жизни, смерти и внутренней свободы. Свободы выбора. Внутреннее море Рамона Сампедро – его страх и его покой. Это безбрежная и полная жизни душа.

Алехандро Аменабар, режиссер: "Мой фильм – это не рассказ о смерти, а история человека, полного жизненных сил, человека влюбленного и любимого, всегда окруженного друзьями".

Неужели это не стоит того, чтобы жить? Вопрос остается открытым.