В Москву снова приехал Люк Бессон

07 марта 2006 20:55
На этот раз в российской столице он представляет не новую книгу, а - как и положено режиссеру - новый фильм. Показ картины "Ангел-А" только что начался в кинотеатре "Октябрь". А утром Люк Бессон – вместе с исполнительницей главной роли Ри Расмуссен – встретился с журналистами. Рассказывают "Новости культуры".
В Москву снова приехал Люк Бессон. На этот раз в российской столице он представляет не новую книгу, а - как и положено режиссеру - новый фильм. Показ картины "Ангел-А" только что начался в кинотеатре "Октябрь". А утром Люк Бессон – вместе с исполнительницей главной роли Ри Расмуссен – встретился с журналистами. Рассказывают "Новости культуры".

Он приехал всего на один день. Бессон решил осуществить специальный тур по странам, где проходит премьера, чтобы лично представить фильм и рассказать о нем. Завтра он уже будет в Варшаве. Сейчас Бессон называет "Ангел-А" своей любимой работой. Сценарий был задуман десять лет назад. Совсем недавно режиссер случайно наткнулся на старые заметки – и решил, что пора. Что он готов отказаться от трюков, бессоновского мейн-стрима и даже от цвета. Почему? А потому что так дешевле, шутит Бессон.

Люк Бессон, режиссер: "Нет, если серьезно… Дело в том, что весь фильм построен на контрастах. Женское – мужское, внутреннее – внешнее. Белое-черное. И мне было важно, чтобы изображение вместе с музыкой оторвались от реальности, и создалось бы некое ощущение сна. Очень часто цвет - жесток. А мой фильм – не жесток".

Место действия – Париж. Бессон в очередной раз признается в любви этому городу. Он говорит, что для него работа здесь - словно встреча с давней любовницей, с которой связана юношеская страсть. Съемочный период продолжался полтора месяца. День за днем. По сериальной технологии - вслед за сюжетом.

Люк Бессон, режиссер: "Дело не в том: проще это или сложнее. Главное - вопрос эффективности. Когда снимаешь по четкому плану – волей не волей заковываешь себя. Ты уже ничего не можешь изменить. А когда снимаешь день за днем, вслед за историей, сам сюжет и ход съемок выводят тебя к финалу. Возможно, не к тому, который ты задумал, но более точному. Я иногда позволяю себе эту роскошь… Так снимать".

Именно поэтому актриса Ри Расмуссен ни разу не держала в руках весь сценарий. До конца работы она и ее партнер Жаммель Деббуз не знали, чем закончится история. Они как бы сочиняли ее, вместе с Бессоном.