В залах Дома музыки

28 сентября 2006 10:40
Ничего не изменилось – здесь так же светло, просторно и многолюдно – только у всех еще более приподнятое настроение, как всегда бывает после каникул. Один из самых современных залов столицы – Московский дом музыки – вместе со многими театрами открывает в самом конце сентября новый сезон - 4-й по счету.
Накануне, в первый вечер нового сезона в Московском международном Доме музыки сцену Светлановского зала по традиции заняли президент Дома музыки Владимир Спиваков и его коллектив – Национальный филармонический оркестр России. Концерт посвятили 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Совместно с Хором Академии хорового искусства оркестр исполнил вокально-симфоническую поэму "Казнь Степана Разина" на стихи Евгения Евтушенко. Рассказывают "Новости культуры".

Ничего не изменилось – здесь так же светло, просторно и многолюдно – только у всех еще более приподнятое настроение, как всегда бывает после каникул. Один из самых современных залов столицы – Московский дом музыки – вместе со многими театрами открывает в самом конце сентября новый сезон - 4-й по счету. Открывает аншлаговым концертом. Судя по программе Дома музыки на предстоящий сезон, очень многие мероприятия, музыкальные и не только, тоже обещают быть аншлаговыми.

Здоровые амбиции руководителей Дома музыки позволили чрезвычайно быстро превратить эту самую молодую площадку в одну из самых популярных. Симфонические концерты и джаз, детские музыкальные спектакли и вечера романсов, и, конечно, самые известные имена значатся в афише Дома музыки на новый сезон. А первый концерт – подношение Шостаковичу. Владимир Спиваков составил уникальную программу: сначала – один из самых любимых Шостаковичем композитор - Вагнер, увертюра к "Тангейзеру". Затем Стравинский, "Симфония псалмов": Шостакович сам сделал переложение для четырех рук, играл это сочинение со своими учениками и даже взял партитуру в эвакуацию.

Владимир Спиваков, художественный руководитель Национального филармонического оркестра и ММДМ, ззамечает: "На титульном листе у Стравинского по-французски написано – "во славу Божию"".

И, наконец, произведение Шостаковича и Евтушенко – "Казнь Степана Разина".

Владимир Спиваков уверен: масштаб личности Дмитрия Шостаковича – не только в его произведениях. "Если вы почитаете одно из его писем – к вдове его близкого друга, хочется встать на колени и поцеловать ему руку. Он был удивительный человек, страдалец", - говорит маэстро.

В какой-то степени Шостакович отождествлял себя со Степаном Разиным, считает Спиваков, и даже приводит цитату – "Вы всегда плюете, люди, в тех, кто хочет вам добра". Те, кто знаком с очень непростой биографией Шостаковича, вряд ли смогут оспорить маэстро.

А сегодня в афише Международного Дома музыки - уникальный джазовый концерт. В Светлановском зале выступит прославленный американский дуэт – пианист Чик Кориа и вибрафонист Гэри Бертон.

Пристрастия Кориа бесчисленны и многогранны. Он играет джазовые вариации национальных мелодий и авангардные аранжировки классики джаза, с Лондонским филармоническим оркестром мастер импровизации записал джазовые обработки музыкальных тем Моцарта. Гэри Бертон – самый известный в мире вибрафонист, обладатель пяти статуэток ГРЭММИ, пионер стиля джаз-рок. Первое совместное выступление музыкантов состоялась 35 лет назад. А уже в 1972 году они записали первую пластинку "Crystal Silence". В Москве джазмены исполнят лучшие композиции из всех созданных ими альбомов.