Выставка работ из собрания Владимира Дудакова и Марины Кашуро

22 февраля 2006 17:24
В музее личных коллекций Пушкинского музея минувшим вечером впервые для широкой публики открылось собрание, доступное ранее только избирательному и взыскательному взору отечественных коллекционеров - Владимиру Дудакову и его жене Марине Кашуро. За более чем сорок лет, они собрали значительную коллекцию. В нее вошли работы русских художников шестидесятых –"нонконформистов", картины творческого объединения "Голубая Роза", мирискусников, художников-символистов – Врубеля, Петрова-Водкина, Борисова-Мусатова и мастеров русского авангарда Малевича, Кандинского, Ларионова.
В музее личных коллекций Пушкинского музея минувшим вечером впервые для широкой публики открылось собрание, доступное ранее только избирательному и взыскательному взору отечественных коллекционеров - Владимиру Дудакову и его жене Марине Кашуро. За более чем сорок лет, они собрали значительную коллекцию. В нее вошли работы русских художников шестидесятых – "нонконформистов", картины творческого объединения "Голубая Роза", мирискусников, художников-символистов – Врубеля, Петрова-Водкина, Борисова-Мусатова и мастеров русского авангарда Малевича, Кандинского, Ларионова. Подробности – у "Новостей культуры".

Вот что получается, если в детстве увлекаться коллекционированием значков и фантиков, а потом, закончив исторический факультет по специальности "история и теория искусства", подружиться с художниками-"шестидесятниками".

Эту коллекцию вот в таком объеме - когда все собрано вместе - до сегодняшнего дня видели только члены семьи Владимира Дудакова и Марины Кашуро и их друзья. Собирать искусство в этой семье стали с начала 60-х – друзья художники как-то сказали Владимиру Дудакову – "квартира у вас большая, можно и живопись на стены повесить". Так появились первые картины в коллекции – Анатолия Зверева, Михаила Рогинского, Владимира Вейсберга. Затем, как говорит сам Владимир Дудаков, "по инерции" к коллекции прибавилось искусство первой трети двадцатого века – картины "мирискусников", редкие, но тогда очень доступные по цене работы объединения "Голубая роза", а также работы "левых" течений 20-х – Ларионова, Яковлева, Поповой, Малевича.


Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина: "Это, в общем – искусство русского авангарда – как его первый этап, так и второй, но я бы сказала в самых значительных его проявлениях".

О коллекционере Владимире Дудакове художники и ценители говорят – в его собрании нет случайных вещей – коллекция так тщательно отобрана, что в музее ей самое место. Кстати, одну из своих картин семья Дудакова подарила пушкинскому музею – это работа Пьера Каррье Беллеза – "Танцовщица". Ажиотаж публики вполне объясним, но сегодня есть чему удивиться и тем, кто все свое детство провел буквально "в искусстве".

Константин Дудаков, сын коллекционера В. Дудакова: "Я их могу ассоциировать только с тем местом, где они висели, и многих работ и названий я и не знал. По моим детским впечатлениям Малевич висел над папиным рабочим столом в гостиной".

Сам Владимир Дудаков утверждает, перефразируя известное изречение, – "не люби себя в искусстве, и уж тем более искусство у себя, а цени его в себе".