Астраханский театр оперы и балета показал в Москве оперу "Евгений Онегин"

27 февраля 2015 11:08
Спектакль включён в список претендентов на национальную премию «Золотая маска» сразу в нескольких номинациях. Режиссёр Константин Балакин осознанно отверг идею экспериментов с классическим материалом. Тем самым, как замечают критики, поставил своеобразный эксперимент.

Астраханский театр оперы и балета показал в Москве оперу Чайковского «Евгений Онегин» - спектакль включён в список претендентов на национальную премию «Золотая маска» сразу в нескольких номинациях. Режиссёр Константин Балакин осознанно отверг идею экспериментов с классическим материалом. Тем самым, как замечают критики, поставил своеобразный эксперимент. 

Одна из четырех номинаций на «Золотую маску» Астраханского «Евгения Онегина» - «лучшая работа художника». Специально для этого спектакля, чтобы создать эти деревья, она придумала и разработала технологию живописи по прозрачному пластику.

Сама сценограф – Елена Вершинина - приехать в Москву не смогла, зато «прислала» из Астрахани филигранно сделанные полотна русского пейзажа, фасады ларинской усадьбы, которые благодаря супер-проектору «стареют» прямо на глазах зрителей, и 300 костюмов «под старину». Артисты за время спектакля переодеваются три раза! Сделано всё, чтобы найти пространственный эквивалент поэтической атмосфере Пушкина и Чайковского.

Романтично-таинственное свечение, рождающееся на сцене, тоже отмечено отдельной номинацией на «Маску» – «лучшая работа художника по свету». Возможно «лучшим» назовут в апреле и режиссера этой оперы – Константина Балакина. Своего «Онегина» считает радикальным уже потому, что он как раз «принципиально не радикален». Ставил его прямо по Пушкину, «не мысля гордый свет забавить».

«Наш спектакль во многом про уходящую и ушедшую натуру, о прекрасном усадебном мире русского дворянства, провинциального в том числе, – с такими прекрасными в чем-то устоями, спокойной семейной жизни, в которую вторгаются настоящие страсти. Дух пушкинской эпохи мы сохранили внешне, эстетически и получали от этого удовольствие!» - признается главный режиссер Астраханского театра оперы и балета Константин Балакин.

«Создать правильный правдоподобный образ, чтоб зритель поверил,чтобы зритель увидел действительно Ленского, который жил в XIX веке, в эпоху создания этого произведения – чтоб он увидел того персонажа, каким его хотел увидеть автор. Конечно, тот персонаж должен находиться в тех обстоятельствах – места, времени, и костюм тоже в этом помогает!» - говорит солист Астраханского театра оперы и балета Александр Малышко.

Половина сцен в постановке происходит у воды. Вслед за романтиками XIX века создатели спектакля подчеркивают этот символ течения времени и безвозвратно ушедшей эпохи. А нам остается лишь дождаться, назовёт ли жюри «Золотой маски» лирическую «энциклопедию русской жизни» лучшей оперой.

Новости культуры