Юбилей Победы в Театре Елены Камбуровой отметили "Реквиемом"

12 мая 2015 10:32
Этот спектакль поставил Иван Поповски. Премьера назначена на июнь, но предпремьерные показы уже начались. На сцене – только женщины. В их голосах – боль и отчаяние, надежда и радость. «Победа. Реквием» - спектакль-поклон, дань памяти всем тем, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной.

Юбилей Победы в столичном Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой отмечают «Реквиемом». Этот спектакль поставил Иван Поповски. Премьера назначена на июнь, но предпремьерные показы уже начались. На сцене – только женщины. В их голосах – боль и отчаяние, надежда и радость. «Победа. Реквием» - спектакль-поклон, дань памяти всем тем, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной.

Несмотря на сильную занятость в «Мастерской Петра Фоменко», режиссер Иван Поповски с удовольствием взялся за спектакль «Победа. Реквием». Привлекла ответственная и интересная тема.

«Мы все-таки пошли тем путем - отдать дань, поклон тем, кто не вернулся, тем, кто сделал возможным, чтобы это было, чтобы мы могли здесь петь и делать спектакли. Через этот спектакль хотелось не забыть тех, кто ушел и не вернулся с войны», - объяснил режиссер Иван Поповски.

Название долго не могли придумать. Первый вариант был - «Женщины – войне». Но это не до конца отражало суть постановки. Две недели назад появилась совсем другая версия.

«Праздник Победы - это праздник Победы, но за этим - такая цена Победы, такая тяжелая, поэтому, естественно, что - Победа, а дальше идет слово - Реквием. Реквием по тому огромному количеству людей, которые сражались на фронте», - добавила народная артистка РФ Елена Камбурова.

Этот спектакль о войне глазами женщин. В нем занята вся прекрасная половина театра Камбуровой - 13 человек. При помощи музыки и песен они рассказывают о боях и потерях, коротких встречах и долгой разлуке, о верности и любви. Идея спектакля принадлежит актрисе театра – Надежде Гулицкой.

«Конкретно сказать, что каждый несет определенную роль, сложно, мы в каких-то моментах – одна, единое целое. Иногда одна представляет там жену, вдову, иногда просто девочку, то есть такой перетекающий образ женской энергии», - говорит автор спектакля, актриса Надежда Гулицкая.

Из-за необычного состава музыкантов - двух скрипачек, виолончелистки, флейтистки -  музыкальный руководитель спектакля Олег Синкин для всех композиций писал новые аранжировки. Как для популярных - «Катюши» «До свиданья мальчики», «Уходили парни на войну», так и для малоизвестных. Одна из них – «Колыбельная» Матвея Блантера. Композитор написал ее перед войной, причем в необычной форме - на западный манер - в стиле джаз.

«И пела ее Эдит Утесова - дочка Утесова, ее исполнили один раз и запретили. То есть она была по интонации абсолютно не наша песня», - рассказывает музыкальный руководитель спектакля Олег Синкин.

Впечатляет не только музыка, ее исполнение, но и пробирающие до дрожи военные сирены, стук кирзовых сапог, звон алюминиевой посуды. В абсолютной темноте звучат отрывки из фронтовых писем от тех, кто ушел защищать свою родину, но так и не вернулся.

Новости культуры


 

Все материалы к 70-летию Великой Победы>>>