Большой театр готовится к Международному фестивалю искусств в Гонконге
Большой театр проводит последние репетиции перед гастролями на Гонконгском международном фестивале искусств. Этот ежегодный четырёхнедельный весенний форум считается одним из самых престижных культурных событий в Азии. Он проводится с 73-го года. За это время в нём приняли участие лучшие театральные труппы и оркестры мира. В том числе и Большой театр, который в 2002-м уже покорил Гонконг своими постановками. На этот раз он покажет «Царскую невесту» и два балета – «Драгоценности» и «Пламя Парижа».
Несколько дней до гастролей, но в театре никаких изменений – ещё сильнее уплотнить график просто невозможно. Ежедневные многочасовые репетиции здесь привычное дело. И чем больше нагрузка у труппы, тем комфортнее атмосфера.
«Каждый, наверное, занимается тем, что ему необходимо доработать, доделать – такие подготовительные работы, собираемся в поездку, – говорит премьер балетной труппы Большого театра, заслуженный артист России Александр Волчков. – Как если просто человек собирает чемоданы, мы собираем свои мысли, мышцы, и настроение».
Александр Волчков в этой поездке занят во обоих балетных спектаклях, и везде танцует ведущие партии – в постановке «Пламя Парижа» – Филиппа (любимую роль), в трехактных «Драгоценностях» – появляется в двух частях – в «Бриллиантах» и «Изумрудах». Все балеты танцует с их премьер, оттачивать уже нечего – на репетициях помогает дебютантам.
«Изумруды» пока не блестят – их еще только шлифуют. У Кристины Кретовой в Гонконге будет премьера – спокойную, сдержанную, в чем-то холодную партию за несколько дней доведет до совершенства. Как когда то это сделала с «Рубинами».
«Я больше такой жизнерадостный и бойкий человек, поэтому, скорее, рубины мне подходят больше, – признается Кристина Кретова. – это увидели именно ассистенты, которые с нами работали от фонда Баланчина, и дали мне партию в “Рубинах” – сольную партию».
Сразу две сольные партии и у Екатерины Крысановой – в «Пламени Парижа» и «Бриллиантах». Все силы отдает на подготовку к гастролям. В Гонконге ни разу не была, но о теплом приеме азиатов наслышана. Настроена – покорить китайских зрителей.
«Вообще, такая у меня сложность: абсолютно две полярные роли, – рассказывает Екатерина Крысанова. – Жанна – такая революционерка, и бриллиант – настолько женственная, хрустальная, неземная роль».
Больше недели артисты Большого будут блистать на главной сцене Гонконга. Выступления откроются оперой «Царская невеста», премьера которой была в прошлом году.