Премьера спектакля "Родненькие мои" по пьесе кинорежиссера Андрея Смирнова
Сегодня на сцене знаменитого «Чердака» Театра сатиры – премьера спектакля «Родненькие мои» по пьесе известного кинорежиссера Андрея Смирнова. Она была написана в начале восьмидесятых, и почти сразу же появилась в репертуаре театра в постановке Валентина Плучека. Сегодня эта пьеса звучит современнее, чем тридцать лет назад, уверен режиссёр новой версии Андрей Зенин.
«Родненькие мои» Андрей Смирнов написал из чувства противоречия в начале 80-х. Во время работы над фильмом «Белорусский вокзал» его зацепила реплика сценариста картины Вадима Трунина.
«Однажды в каком-то из разговоров во время съемок он сказал: как же ты кино снимаешь? У тебя же чувства юмора вообще нету! Я это запомнил, поэтому я решил написать комедию», – рассказал он.
Так появилась пьеса «Родненькие мои» – душевная и смешная история про родственников и соседей, которые ссорятся и мирятся, расстаются навсегда, а через полчаса уже вместе смотрят один на всех телевизор, дерутся в клочья и все-таки очень любят друг друга.
«Я на эти несколько месяцев погрузился в своих родненьких, которых уже нет. Ни мамы, ни папы, ни моей тети, крестной, и я все это время постоянно возвращался к ним. Я как будто был в то время с ними, потому что настолько все точно написано, все отношения», – поделился заслуженный артист России Александр Чевычелов.
«Родненькие мои» когда-то шли по всей стране – почти в 30 театрах. В числе первых была как раз постановка Валентина Плучека в театре Сатиры. Но это был совсем другой спектакль. Режиссёр нынешней постановки – Андрей Зенин – играл когда-то в работе Плучека. Спустя почти 30 лет решил по-своему поставить «Родненьких».
«Я сознательно несколько вытаскивал лиризм этой пьесы. Она, на самом деле, написана несколько жестче, чем сейчас прошла, но это было мое сознательное решение», – отметил режиссёр.
Теплая, человеческая история про отношения, которые в любое время – все те же. Без эффектов, психологический театр, который сегодня так редок. «Родненькие мои» заразительно веселые и трогательные, пьеса не потребовала никаких изменений в тексте. Кстати, сама комедия никогда не была опубликована. Тридцать лет пролежала и лежит в столе у автора.