Паата Бурчуладзе дал концерт в Большом театре

21 ноября 2013 13:16
Концерт в Большом театре 20 ноября – один из двух, которыми знаменитый бас Паата Бурчуладзе решил побаловать публику в честь 35-летия творческой деятельности. К своей мировой известности певец относится сдержанно, утверждает, что «важно поймать и не упустить момент удачи – хорошо спеть в нужное время в нужном месте».

Концерт в Большом театре 20 ноября – один из двух, которыми знаменитый бас Паата Бурчуладзе решил побаловать публику в честь 35-летия творческой деятельности. К своей мировой известности певец относится сдержанно, утверждает, что «важно поймать и не упустить момент удачи – хорошо спеть в нужное время в нужном месте». В его судьбе несколько таких блестящих моментов – победа на Конкурсе Чайковского в Москве, прослушивание в «Ковент-Гардене», выступление с Паваротти и Риччарелли под управлением Зубина Меты и сразу выступление с Гербертом фон Караяном на Зальцбургском фестивале. Тем не менее, у публики – своё мнение. И полные залы на каждом выступлении Пааты Бурчуладзе одной только удачей вряд ли можно объяснить. Рассказывают «Новости культуры». 

В своей юбилейной программе в Большом Паата Бурчуладзе не мог пройти мимо еще одного – знакового юбилея – 200-летия Верди. В дар композитору звучит один из красивейших дуэтов – Леоноры и Падре Гуардиано из оперы «Сила судьбы». Именно с Верди когда-то началась карьера баса Бурчуладзе – на сцене «Ковент Гарден» в «Аиде» спел верховного жреца. В этом концерте собрал самое любимое: арии и дуэты из «Аттилы», «Фауста».

«Эта программа очень интересна тем, что она состоит из итальянских и французских композиторов. И здесь я пригласил своих друзей и оркестр Большого театра. Спасибо, что они согласились. Мы вместе составили эту программу», - рассказал Паата Бурчуладзе.

«С Паатой Бурчуладзе я очень много пою в Европе. Очень важно, когда с тобой рядом на сцене партнер такого уровня и такого мастерства, потому что поневоле начинаешь равняться и не можешь петь хуже, то есть задается какая-то планка», - объясняет Елена Зеленская.

Как оперный и концертный певец Паата Бурчуладзе пел и продолжает петь на крупнейших мировых сценах – Ла Скала, Венской, Баварской, Гамбургской, Парижской опер, в Токио и Вашингтоне, в знаменитой «Метрополитен-опера». А Штутгардская опера даже удостоила Паату Бурчуладзе особого почетного звания в области оперного искусства – каммерзенгер. Впрочем, главной своей наградой певец считает орден Святого Георгия.

«Он потрясающий человек, потрясающий певец. И я жду с нетерпением апрельскую постановку «Князя Игоря», где он будет петь Кончака в Гамбурге. Я буду петь Ярославну», - отмечает Вероника Джиоева.

Юбилейная программа Пааты Бурчуладзе в России продолжится в декабре. На сцене большого зала Консерватории он представит сложнейший камерный репертуар. Произведениями Рахманинова и Мусоргского певец подведет своеобразный итог своих размышлений о жизни, любви, времени и истинных ценностях.
 

Новости культуры