О перспективах у российского киноведения
Какие перспективы у российского киноведения – науки об истории, теории и социологии кинематографа. Это тема научно-практической конференции, которая открылась сегодня в рамках Международного фестиваля ВГИК. Три года назад к ВГИКу был присоединен НИИ киноискусства - главный центр и институт киноведческих исследований в России. Основанный в сентябре 73-го, НИИ отмечает в этом году 40-летие. Рассказывают «Новости культуры».
«Отчасти его считали идеологической подпоркой культурного отдела ЦК, но ведь когда-то был сектор кино, который организовал Эйзенштейн в институте искусствознания, и фактически этот институт вырос из того сектора, а тот сектор вырос благодаря анекдоту», - рассказывает директор Государственного центрального Музея кино Наум Клейман.
Ведущие киноведы страны собрались в старинном особняке в центре Москвы - в здании НИИ киноискусства. Несмотря на юбилейную дату, доклады посвящены все-таки не истории киноведения, а его настоящему. Многие в своих выступлениях поднимают и проблему будущего этой науки - особенно сейчас, когда много источников информации, когда профессионален уже и сам зритель, а киноведов из СМИ все чаще вытесняют журналисты без специального образования.
«От нас все время добиваются эффективности, но эффективность бывает разная. Я в данном случае имею в виду как раз разумное соединение прикладных и фундаментальных исследований, которые для каждой науки абсолютно необходимы – вот этот вопрос нужно именно сейчас, именно сегодня поставить со всей определенностью, потому что, когда всем предложено переквалифицироваться в лекторы и писать лекционные курсы, это, может быть, правильно на каком то этапе, но ни в коей мере не может удовлетворить потребность общества в выверенных научных исследованиях по кино», - объясняет президент гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России Андрей Шемякин.
Новости культуры