Стартовал международный фестиваль театров танца ЦЕХ

02 декабря 2013 16:16
13-й по счету смотр приурочили к перекрёстному году России - Нидерландов. Поэтому в афише – только спектакли коллективов двух стран. Открылся смотр постановкой основателя фестиваля Александра Пепеляева.

В Москве открылся Международный фестиваль театров танца ЦЕХ. За годы своего существования он заслужил репутацию главного пропагандиста контемпорари дэнс. 13-й по счету смотр приурочили к перекрёстному году России - Нидерландов. Поэтому в афише – только спектакли коллективов двух стран. Открылся смотр постановкой основателя фестиваля Александра Пепеляева. Рассказывают «Новости культуры».

Квадрат временного хранения 48х9 – это не параметры экрана, на фоне которого происходит действие. Пропорции стены в несколько раз больше, но это и не имеет значение, потому что все в постановке – метафорично. Главное здесь – символы и знаки.

Хореография в этой постановке – не главное. Александр Пепеляев уже давно в поисках нового танцевального языка. Действие спектакля происходит на стыке неких миров, посредники – танцовщики, которые переходят из реальности в реальность.

«Мне нравится, что зритель находится перед стеной, которая является окном в какую-то другую реальность, – говорит Александр Пепеляев. – То есть это не четвертая, а пятая стена, в которой открываются другие совершенно измерения, в этих измерениях происходит и действие спектакля

Погрузиться в другой мир зрителю помогает маленькая камера – она запечатлевает каждое движение и проецирует их на экран. Изображение меняется каждую минуту – повторяется, исчезает. Все действие происходит «здесь и сейчас». Основное условие – точность движений. От них зависит вся концепция спектакля.

«Сейчас очень трудно выделить вот это вот танец чистый, вот это вот – театр, – отмечает исполнительный директор Фестиваля ЦЕХ Екатерина Алексеенко. – И тенденция последнего времени – это драматический театр и танцевальный находят общие точки соприкосновения, они обогащают друг друга».

Пепеляев задается вопросом о реальности этого мира. Судя по тому, как растворяются образы на экране и судя по настроению спектакля, ответ на вопрос ясен – для хореографа он отрицательный.

Все материалы темы>>>

Новости культуры