Классика и романтика в исполнении Оркестра Баварского радио под управлением Мариса Янсонса

30 марта 2013 15:06
На Международном фестивале Мстислава Ростроповича, в Большом зале столичной консерватории выступил Симфонический оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонса – фигуры легендарной в мире музыки.

На Международном фестивале Мстислава Ростроповича, в Большом зале столичной консерватории выступил Симфонический оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонса – фигуры легендарной в мире музыки. Сын дирижера и танцовщицы, в детстве он мечтал стать одновременно и балетным премьером, и музыкантом. Но пришлось делать выбор. Дирижировал Лондонским филармоническим, Питсбургским симфоническим, оркестрами Нью-Йорка, Цюриха, Дрездена. Вот уже 10 лет за пультом Оркестра Баварского радио. Рассказывают "Новости культуры".

Марис Янсонс пресс-конференцию начинает с извинений: он не привык выступать перед журналистами без галстука. Но багаж дирижера потерялся по пути в Москву. Ольга Ростропович улыбается – фестиваль в этом году не обходится без происшествий. Благо все вопросы решаются оперативно. Маэстро Янсонс – гость в России нечастый. На фестивале Ростроповича дает сразу три концерта – два в Москве и один в Петербурге.

"Будет классика, будет романтика, будет французская музыка и русская. Это и Стравинский, и Прокофьев, и Шостакович", – обещает главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Баварского радио

С Мстиславом Ростроповичем дирижер познакомился еще в девять лет – музыкант был другом его отца, маэстро Арвида Янсонса. 

"Они были вместе в первый раз на Пражской весне 1952 году и там подружились. Он его называл Арвидик и очень любил его. Папа его просто обожал", – вспоминает маэстро

Восхищение у гостей фестиваля вызывает не только фигура великого виолончелиста. Директор Оркестра Баварского радио Иоганес Гроцки признается: любит Россию, русскую литературу, музыку и живопись. По-русски говорит почти без акцента. 

"Когда я начал заниматься русским языком, это было во время холодной войны у нас в Германии. И наши люди думали и боялись, что каждая буква русская – коммунистический тайный код. Но теперь совсем другая ситуация, слава Богу!" – отмечает директор Баварского радио Иоганес Гроцки.

Симфонический оркестр Баварского радио свою марку держит со времен первых зарубежных гастролей. То есть с середины прошлого века. Турне по всем континентам, десятки компакт-дисков в год, собственный лейбл и место в десятке лучших оркестров планеты. Для фестиваля, признается его художественный руководитель, приобретение ценное. 

"Я сейчас была на репетиции, слушала – это, конечно, что-то, космическая музыка", – заверяет Ольга Ростропович

Маэстро Марис Янсонс с кем угодно может поспорить: дирижер – профессия экстремальная. Однажды в Осло во время оперы "Богема" он потерял сознание – прихватило сердце. До сих пор переживает – не додирижировал всего семь минут. Друзья потом долго шутили – неужели маэстро забыл, что в "Богеме" умирает персонаж, а не дирижер? Больше оперы Янсонс любит разве что симфонии Бетховена. Но московский цикл концертов решил начать с русского композитора – Шостаковича – и его Шестой симфонии. 

Второе отделение – "Фантастическая симфония" Берлиоза. Марис Янсонс признался: произведение больше других ассоциируется у него с Мстиславом Ростроповичем. После фестиваля маэстро попрощается с русской публикой ненадолго – уже осенью вернется в Москву с гастролями, правда с другим своим оркестром. 

Читайте также:
Оркестр Баварского радио приехал в Россию

Маэстро Марис Янсонс выступит на фестивале Мстислава Ростроповича

Новости культуры