Вершины ораториального творчества на фестивале «Русская зима»
В канун Рождества и наступления Нового года в столице проходит фестиваль искусств «Русская зима». Его общая интонация соответствующая, то есть довольно праздничная. Просматривается и жанровое соответствие моменту – на концерте 17 декабря в особенности. Его второе название - «Вершины ораториального творчества». И вообще, вечер стал по сути фестивалем на фестивале.
Такое количество музыкантов закулисье концертного зала Чайковского вмещает с трудом: полный состав оркестра, масштабный хор «Мастера хорового пения». Для солистов это выступление, приуроченное к 85-летию хора, как возвращение в прошлое: знакомы много лет. Каждый из них сейчас поет на самых известных музыкальных сценах мира. Между проектами в Венской «Штатсопер» Дмитрий Корчак радости не скрывает, счастлив вновь петь на московской сцене. «Этот вечер я ждал очень долго, я безумно рад, что этот коллектив, я говорю о хоре, отмечает этим произведением, в этом зале, таким оркестром, певцами», - признался он.
С «Торжественной мессой» Бетховена связаны студенческие годы Дмитрия. Исполнял ее как дискант и тенор в хоре, затем как солист. В хоре начинала и Екатерина Губанова. Как никто знает все хоровые партии. На днях вернулась из Японии, но мыслями уже в Мадриде, обдумывает детали выступления в «Тристане и Изольде». «Торжественную мессу» пела в Германии на немецком, для этого концерта ей пришлось вспомнить латынь.
«Здесь степень комфорта меньшая для меня, но она не такая, как если бы я исполняла барочную музыку, или колоратуры Россини, это еще пока мое. Здесь мне даже нравится прибрать звук, сделать больше интимных оттенков, чем я использую в Вагнере», - объясняет меццо-сопрано Екатерина Губанова.
Особые воспоминания от этого сочинения остались и у баса – Николая Диденко. Впервые исполнял его с оркестром Владимира Федосеева. «Первый мой выход в жизни на серьезном уровне был с Мессой Бетховена», - вспоминает бас Николай Диденко.
Для оперных певиц это оратория в репертуаре – скорее исключение, чем правило. Но Динара Алиева любит эксперименты – с энтузиазмом открыла для себя мессу Бетховена.
«Это мой дебют в этом произведении Бетховена, оно феноменальное по своей структуре, потрясающая музыка, она очень сложная и для солистов, и для хора», - отмечает сопрано Динара Алиева.
Во времена самого Бетховена это произведение критиковали современники. Соединение канонического текста и речитативов, которое композитор допустил в мессе, воспринималось как нонсенс. В наше время это композиторское ноу-хау никого не смущает. Произведение продолжает звучать не только в храмах, но и на мировых музыкальных сценах.
Новости культуры
Читайте также:
Начал работу традиционный фестиваль искусств «Русская зима»
Юрий Башмет и камерный ансамбль "Солисты Москвы" выступили в столичной консерватории