Геннадий Рождественский выступил на фестивале "Русская зима"

30 декабря 2013 11:39
В Большом зале столичной консерватории звучали сочинения Брукнера, Рихарда Штрауса и Сибелиуса.

Остроумный и непредсказуемый Геннадий Рождественский принадлежит к числу дирижеров, с которыми публике никогда не бывает скучно, стоит ли он за дирижерским пультом, управляя оркестром, рассказывает ли о музыке, которую исполняет. Он – первооткрыватель настоящих музыкальных раритетов. Сегодня вечером Геннадий Рождественский встал за пульт Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова. В Большом зале столичной консерватории звучали сочинения Брукнера, Рихарда Штрауса и Сибелиуса. Рассказывают «Новости культуры».

Музыка Сибелиуса – это тайна за семью печатями. Композитор более сорока лет жил в уединении. Уничтожил некоторые поздние сочинения. Ранние – хранятся в архиве, на родине композитора. Моду на исполнение финского классика 20-го века ввел Геннадий Рождественский. Яна Сибелиуса – считает королем скандинавской музыки. На вечере дирижирует его симфонической поэмой «Тапиола».

«Такое сочинение, как “Тапиола” можно считать абсолютно в России не известным, кроме меня, по-моему, его никто не играл», – говори тГеннадий Рождественский.

Как, впрочем, и многие другие симфонические сочинения композитора. Современники считали Сибелиуса старомодным: он не использовал в своих партитурах достижения ХХ века. Но Рождественский уверен: у этого композитора – свой индивидуальный стиль.

Программу концерта Геннадий Рождественский считает «классической»: поэму Сибелиуса дополняют произведения Брукнера и Штрауса. Кстати, партитуры, принадлежащие Рождественскому, совершенно отдельная история – они все испещрены пометками дирижера. Так, с Шестой симфонией Брукнера связаны особые воспоминания: Рождественский посетил могилу композитора: об этом гласит надпись на титульном листе партитуры.

«Это были гастроли оркестра Министерства культуры в Австрии, – рассказывает Геннадий Рождественский. – Брукнер похоронен в Линцы, под собором в Крипте – его гробница, на это утро была назначена репетиция 6-ой симфонии Брукнера, откуда-то прилетели, как всегда это было сложно, я репетицию – отменил, вместо этого повел оркестр вот сюда».

Завершила концерт «Бурлеска» Рихарда Штрауса. Солировала – супруга дирижера – Виктория Постникова. Исполняла это сочинение с разными оркестрами; уверена: российские музыканты – отличные интерпретаторы европейской музыки.

«Мне кажется, что мы больше расположены к восприятию западной музыки, чем они к нашей», – отмечает Виктория Постникова.

Это сочинение – крепкий орешек для многих пианистов. Рихард Штраус – хотел сам его исполнить, но почувствовал, что не справится, в последний момент отказался от выступления. После премьеры «Бурлески» за произведение долго никто не брался. Но со временем оно вернулось в лучшие концертные залы мира.

Новости культуры