Фестиваль камерной музыки «Возвращение»

09 января 2014 11:59
Возвращение к истокам. Сегодня молодые музыканты, окончившие Гнесинку и Московскую консерваторию, блещут на лучших мировых сценах. Но неизменно, по доброй традиции, на несколько дней возвращаются в Россию, чтобы принять участие в фестивале камерной музыки, который так и называется - «Возвращение». Место встречи старых друзей-однокурсников - Малый зал Московской консерватории.

Возвращение к истокам. Сегодня молодые музыканты, окончившие Гнесинку и Московскую консерваторию, блещут на лучших мировых сценах. Но неизменно, по доброй традиции, на несколько дней возвращаются в Россию, чтобы принять участие в фестивале камерной музыки, который так и называется - «Возвращение». Место встречи старых друзей-однокурсников - Малый зал Московской консерватории. Рассказывают «Новости культуры». 

В этой камерной, уютной атмосфере Малого зала, кажется, даже репетируется как-то особенно тепло и душевно. Не фестиваль, а всеобщий сбор друзей – уже 17-й по счету. На этот раз «Возвращение» начинается с «Концерта по заявкам». Но не от слушателей, а от самих музыкантов. Трио - Яков Кацнельсон, Борис Бровцын и Кристина Блаумане репетируют произведение «Эрцгерцог» Бетховена. Оно – и это главное требование организаторов – еще не звучало на фестивале «Возвращение». Виолончелистка Кристина Блаумане ради этого выступления прилетела с Туманного Альбиона. Много лет она играет в Лондонском филармоническом оркестре. 

«Боюсь подсчитать, который год я приезжаю, но я приезжала вот раз семь подряд, в прошлом году в первый раз не приезжала на фестиваль, и как-то это странно чувствовалось. Потому что настолько это уже привычно, это, действительно, возвращение, в Москву, играть со многими музыкантами, с которыми я больше не встречаюсь регулярно», - объясняет Кристина Блаумане. 

На этом музыкальном пиру для искушенной публики заготовлено сразу несколько премьер. Одна из них – Квартет для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано композитора Алексея Курбатова. Написан специально для фестиваля «Возвращение». 

«Мы ценим этого композитора за его абсолютно неповторимый почерк, эту музыку сложно отнести к какому-то направлению и стилю. И это музыка, которую с большим удовольствием играют наши исполнители. Это тоже традиция: каждый год, или почти каждый год, мы играем произведения, которые молодые или не совсем молодые, и даже совсем не молодые композиторы пишут по нашему заказу», - рассказывает художественный руководитель фестиваля Дмитрий Булгаков. 

Всего одна репетиция – и первое для пианиста Александра Кобрина исполнение Трио Хиндемита – в компании саксофониста Леонида Друтина и альтиста Андрея Усова. Секрет слаженного звучания – не в количестве репетиций, а в дружеских связях, которые сохраняются уже много лет. Даже несмотря на то, что от фестиваля к фестивалю в карьере музыкантов происходит много изменений. 

«Честно говоря, этот год, действительно, принес что-то новое в мою жизнь, я стал преподавать в Нью-Йорке и теперь живу на два города – И в Атланте, и в Нью-Йорке. Это главное, что изменилось. Также играю, преподаю, счастлив приехать в Россию еще раз и жду этого фестиваля», - признается Александр Кобрин. 

Сохраняя свой формат: четыре рождественских концерта с участием одного и того же исполнительского «костяка», «Возвращение», тем не менее, ежегодно прирастает новыми знакомствами. Неизменным остается только одно – общий взгляд молодых исполнителей на классическую музыку, принцип «неповторения» произведений из программы в программу. В этом году фестиваль закроется большим сюрпризом для столичных меломанов -ораторией «Семь последних Слов Спасителя на Кресте» Йозефа Гайдна в совершенно новой транскрипции Юрия Каспарова, написанной также – специально для фестиваля. 


Новости культуры