Зураб Церетели принимает поздравления с 80-летием

04 января 2014 16:29
Зураб Церетели считает, что широта души досталась ему от предков. А вот масштабность замыслов – его личная заслуга. Впрочем, масштаб во всём - непременная черта грузинского характера. Проявить ее сегодня есть повод. Президент Российской академии художеств принимает поздравления с 80-летием. Звания и награды художника и скульптора перечислять не будем, скажем лишь, что все они получены за каждодневный труд.

Зураб Церетели считает, что широта души досталась ему от предков. А вот масштабность замыслов – его личная заслуга. Впрочем, масштаб во всём - непременная черта грузинского характера. Проявить ее сегодня есть повод. Президент Российской академии художеств принимает поздравления с 80-летием. Звания и награды художника и скульптора перечислять не будем, скажем лишь, что все они получены за каждодневный труд. Вот и съемочную группу «Новостей культуры» Церетели встретил с кистью в руках. 

Все, кто хоть немного знаком с творчеством Зураба Церетели, слышали о его невероятной работоспособности. «Я утром встаю, успеваю гимнастику, штангу поднимать, убегаю в мастерскую, работаю», - рассказывает он.

Основное место работы знаменитого на весь мир скульптора – Российская академия художеств, которую он возглавляет с 97-го года. Здесь же находится его мастерская – с самыми высокими в Москве потолками. За день он успевает провести совещания с академиками, открыть пару выставок, дать интервью, наметить всегда грандиозные планы на будущее – скульптуру Колумба скоро откроют в Пуэрто-Рико…

Но все это после занятий живописью. Ежедневно в его мастерской прибавляется по одной-две новые картины. «Стараюсь каждый день работать. Чтобы быть всегда в форме, надо каждый день работать», - объясняет он.

Президент Российской академии художеств Зураб Церетели должен был стать не художником, как его родной дядя, а инженером, как отец, но чаяниям родителей не суждено было сбыться. «Дядя был очень красивый, атлет. Когда на улице он шел – женщины останавливались, смотрели. Он был художник. Я думал –  а я был маленький, что если я начну рисовать, буду такой же красивый. Я так думал. Но не получилось!» - говорит Зураб Церетели.

Начав в далеких 60-х с мозаичных панно на курортах Адлера и Пицунды, Зураб Церетели очень скоро заявил о себе как о художнике всесоюзного масштаба. В 70-е он - главный художник МИДа, в 80-м – главный художник Олимпийских игр в Москве, в 95-м – возглавляет работы по воссозданию убранства Храма Христа Спасителя. Церетели ругают и хвалят, кажется, за одно и то же – за творческую неугомонность. «Он очень знаменитый, признанный в мире художник, но у меня такое чувство, что он до конца не познанный художник, и самим художественным сообществом. А люди его очень любят, потому что он - воплощение доброты», - убежден вице-президент Российской академии художеств Андрей Золотов.

«Это явление, которого не было в мире. Я не встречал художника, который мог бы столько сделать, и который мог бы так перевоплощаться в разные жанры», - убежден поэт Андрей Дементьев.

Его выставки проходят по всему миру, скульптуры установлены, кажется, на всех континентах, а он на вопрос - как чувствует себя на вершине славы, искренне удивляется – о чем это вы?

Ироничный к себе, он так же относится и к окружающим, чего нельзя не заметить в его картинах. Не случайно его любимый персонаж – Чарли Чаплин.

Новости культуры