В столичном Манеже вручили ежегодную премию газеты The Art Newspaper Russia
В столичном Манеже вручили ежегодную премию газеты The Art Newspaper Russia. Это - русская версия международного издания, посвящённого искусству, которое выходит на шести языках. Сотрудники хорошо знакомы с мнением арт-сообщества и экспертов, знают реакцию общественности на то или иное художественное событие. Однако, последнее слово в выборе достойных награды редакция оставляет за собой.
Резонанс, профессионализм, международный контекст. В списке претендентов на премию – арт-события минувшего года, соответствующие именно этим критериям. Определяют лауреатов эксперты газеты, порой, обращаясь к зарубежным коллегам.
«Мы поддерживаем истории, которые связывают Россию с остальным миром, или, наоборот, пропагандируют русское искусство за рубежом, - отметила главный редактор русской версии издания об искусстве The Art Newspaper Russia Милена Орлова. - Мы готовим сначала лонг-лист, долго думаем, выясняем некоторые подробности, то, что кажется, эффектным с первого взгляда, может на поверку оказаться не таким».
У премии пять номинаций. Лучшим выставочным проектом года признан «Золотой век русского авангарда» в Манеже. С помощью инновационных технологий авторы — режиссеры Питер Гринуэй и Саския Боддеке «оживили» более тысячи шедевров искусства начала XX века.
«Мы с Питером буквально влюблены в русское искусством начала XX века, мне кажется, это один из самых удивительных и сложных периодов в истории вашей страны. Я не ожидала, что эта наша затея вызовет такой большой интерес. И я очень счастлива быть снова здесь – в Манеже. Сначала мы работали в этих залах, а теперь получаем премию», - сказала режиссер проекта «Золотой век русского авангарда» Саския Боддеке (Великобритания).
В номинации «Музей года» отметили Государственный Эрмитаж, за целый ряд проектов, подготовленных к юбилею собрания. В категории «Личный вклад» лучшим стал Виктор Вексельберг – при его поддержке был открыт Музей Фаберже. Совместная издательская программа музея современного искусства «Гараж» и издательства «Ад Маргинем» отмечена в номинации «Книга года». А «Реставрацией года» стал проект по восстановлению фресок Гурия Никитина в Спасо-Преображенском соборе Суздаля.
«Начиная с 60-х годов, фрагментарно, какими-то небольшими частями, велась реставрация. Фрески страдают от перепадов температур и влажности, от соляных высолов, от поздних забелов, от загрязнений, и за последние два года удалось провести очень большой объем реставрационных работ. Более 540 квадратных метров живописи Гурия Никитина было открыто», - рассказала директор государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.
Лауреаты премии получили призы в виде лондонского Биг-Бена и Спасской башни Кремля. Они символизируют отсутствие границ в художественном мире.
Читайте также:
Милена Орлова на "Худсовете". 2 апреля 2015 года