Оперная певица Галина Писаренко отмечает юбилей

24 января 2014 10:43
Писаренко известна и как тонкая исполнительница камерной музыки. В ее репертуаре произведения Баха и Моцарта, Чайковского и Шостаковича. Коллеги и поклонники единодушны: Галина Писаренко – настоящий мастер, безупречно владеющий всеми тайнами профессии.

Сегодня отмечает юбилей выдающаяся певица, народная артистка РСФСР Галина Писаренко. Расцвет её творческой деятельности пришелся на 70-80-е годы. Она была примой театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где от её Татьяны Лариной невозможно было оторвать глаз. Писаренко известна и как тонкая исполнительница камерной музыки. В её репертуаре произведения Баха и Моцарта, Чайковского и Шостаковича. Коллеги и поклонники единодушны: Галина Писаренко – настоящий мастер, безупречно владеющий всеми тайнами профессии. Рассказывают «Новости культуры».

К главному делу своей жизни она пришла не сразу. Серьезную профессию Галина Писаренко пошла получать в МГИМО. После трех лет перевелась в МГУ, а вместе с университетом окончила и иняз. Но все же победила любовь к музыке – занятий которой Писаренко никогда не прерывала. Ее путь лежал в Московскую консерваторию. Наставником певицы на многие годы стала народная артистка СССР, легендарная Нина Дорлиак.

«В этот день я вспоминаю моего педагога, прекрасную певицу – Нину Дорлиак, она была около 50-ти лет профессором консерватории, – говорит Галина Писаренко. – Мне было 16 лет, когда я пришла к ней. Я училась, училась у нее, она приходила на все мои спектакли, мы готовили концертные программы вся моя жизнь сложилась под знаком Дорлиак».

Это было время расцвета творческой деятельности Нины Дорлиак и Святослава Рихтера, который был ее мужем. Их концерты Галина Писаренко называет лучшей школой, которую только можно представить. Впоследствии вместе с Рихтером Писаренко создала четыре камерных программы, которые вошли в летопись мировой музыкальной культуры.

Около 30-ти лет Галина Писаренко проработала в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, после вместе с Евгением Колобовым перешла в «Новую оперу». Ее знаковые партии – Мюзета в «Богеме» Пуччини, Манон из одноименной оперы Массне, Татьяна в «Евгении Онегине» Чайковского.

Уже многие годы жизнь Писаренко связана с педагогической деятельностью. Преподавать она, конечно, пришла в Альма Матер. Три раза подряд ее студентки становились лауреатами конкурса имени Чайковского. Выпускники поют на лучших сценах мира. Успехами учеников профессор Галина Писаренко гордится – и с радостью делится своим богатым опытом и мастерством.

«Такая жизнь, полная радости, потому что музыка дает эту радость, – говорит Галина Писаренко. – Были и трудности, и всякие падения были, и все… И я благодарна судьбе за эту жизнь».

Новости культуры