Лондонский дом МакДугалл представил выставку в Москве
Предаукционная выставка – обязательная часть работы любого аукционного дома: товар показывают лицом, и нет лучше способа убедить клиента в серьёзности предстоящих торгов. При этом некоторые дома стремятся предложить не маркетинговый, а просветительский проект, ориентированный на широкую публику. Такова политика лондонского дома МакДугалл, одного из ведущих европейских специалистов по русскому искусству. Открывая представительство в Москве, с организацией первой экспозиции медлить не стали. Сообщают «Новости культуры».
За стальной дверью бывшего доходного дома на Патриарших - галерея-цех. Бетонные стены, серые трубы и матовое стекло стали фоном для шедевров живописи. Русское искусство впишется в любой контекст - уверяют аукционисты.
«В начале XX века был цех поэтов, а мы создали цех искусств. Если вы посмотрите, у нас все выдержано: кран-балка желтая, двутавры зеленые, только по трубам у нас не газ течет, а искусство», - рассказывает директор аукционного дома, эксперт по русскому искусству Екатерина МакДугалл.
«МакДугалл был основан в 2004 году, и мы сразу задумались – открывать ли представительство в Москве. И вот теперь мы поняли: здесь надо открывать галерею», - отмечает директор аукционного дома Уильям МакДугалл.
Для первой экспозиции в новом галерейном пространстве из Лондона привезли полотна Коровина, Рериха, Гончаровой, а из частных собраний двух столиц отобрали Бенуа, Грабаря, Фешина. Безусловным открытием стали топ-лоты, которые уже в июне выставят на аукционе в Англии.
Один из двух топ-лотов выставки - картина Дмитрия Стеллецкого, выдающегося художника и иконописца русской эмиграции. На холсте, который никогда не был показан в России, шествие Михаила Федоровича, первого Романова, на коронацию в Успенский собор.
Ещё одно событие для коллекционеров и будущий лот - первоначальный вариант картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье». В 1903 году ее экспонировали на первой выставке Союза русских художников с авторской пометкой «не для продажи». Впоследствии американский коллекционер все же уговорил Васнецова расстаться с работой. Больше ста лет она находилась в одних руках и не выставлялась в России.
«Это единственный из живописных вариантов, где витязь развернут лицом к камню, и единственный из живописных вариантов, где на камне приведена полная цитата из былины с тремя вариантами, что может случиться, если витязь продолжит свой путь», - объясняет представитель аукционного дома в Москве Анна Корндорф.
С этого дня в московской галерее будут не только презентовать лоты будущих аукционов, но и проводить открытые тематические выставки. Обещают показывать все: от икон до живописи начала XXI века.
Новости культуры