Дирижер Михаил Юровский и скрипачка Саяка Седзи выступили в столице

26 февраля 2013 09:30
Накануне в Концертном зале имени Чайковского публика могла видеть и слышать, как музыка стирает грани и различия во всём межнациональном и межкультурном. Японская скрипачка Саяка Сёдзи и российский государственный симфонический оркестр под управлением Михаила Юровского исполнили произведения западноевропейских авторов.

Накануне в Концертном зале имени Чайковского публика могла видеть и слышать, как музыка стирает грани и различия во всём межнациональном и межкультурном. Японская скрипачка Саяка Сёдзи и российский государственный симфонический оркестр под управлением Михаила Юровского исполнили произведения западноевропейских авторов – Малера и Мендельсона. Рассказывают «Новости культуры».

Михаил Юровский не очень любит концертов «вслепую» – это когда о музыканте прежде мало что слышал, а на репетицию всего день, чаще от таких авантюр отказывается, но в случае с японской скрипачкой Саякой Сёдзи пошел на риск – уж очень ее хвалили. Послушал записи, посмотрел видео – понравилось. Репетиция окончательно расставила все на места: диалог случился сразу.

«У нас буквально не было споров и стычек – ничего, – говорит Михаил Юровский. – Мы очень приятно провели время, помузицировали, отладили какие-то вещи в смысле переходов».

Имя Саяки Сёдзи в России уже известно и даже с музыкантами симфонического оркестра имени Светланова она выступала. Но волновалась все равно: сумеет ли поладить с Юровским-старшим?

«О! У него репутация очень серьезного дирижера. – восклицает Саяка Сёдзи. –
Я переживала: выступить с ним – очень почетно. А нашу репетицию я приравняла к серьезному мастер-классу».

Недавно ей исполнилось 30. Саяка Сёдзи в 99-м стала первой японкой, победившей на престижном конкурсе имени Паганини, а заодно и самым молодым лауреатом первой премии за всю историю этого смотра. Сегодня она живет в Европе, очень много гастролирует, играет на скрипке Страдивари, любит Мендельсона, его хит – концерт для скрипки с оркестром – прозвучал на этом концерте.

После легкого и светлого скрипичного концерта Мендельсона – шестая симфония Малера, и на сцене уже один только оркестр имени Светланова. Одно из самых трагических произведений австрийского композитора – и одно из самых любимых дирижера Юровского. Это его пятая встреча с грандиозным музыкальным сочинением, исполнить его у себя на родине мечтал давно. Роковая и даже мистическая шестая симфония Малера. Музыковеды считают – композитор написал не просто симфонию, свою трагическую судьбу.

Новости культуры