Константин Хабенский освоил "Контрабас"
Столичные театралы хорошо помнят моноспектакль Константина Райкина «Контрабас». За эту роль худрук «Сатирикона» в 2000-м получил «Золотую маску». И вот в Москве вскоре появится новая версия пьесы-монолога Патрика Зюскинда. На этот раз – в Художественном театре. Премьера назначена на 1 марта. В главной роли – Константин Хабенский. В МХТ идут последние репетиции. Рассказывают «Новости культуры».
Константин Хабенский научился играть на мусоропроводе и бутылках. Музыку придумывает прямо на репетиции. Параллельно осваивает новые инструменты.
«Сегодня перед вами заиграл холодильник, вдруг зацепили и зазвучал», – говорит Константин Хабенский.
Впрочем, его главный инструмент – контрабас. Поставить спектакль по дебютной пьесе Патрика Зюскинда – идея Константина Хабенского.
«Идея лет шесть назад возникла, просто у меня лично не было внутреннего ощущения готовности и понимания материала, – рассказывает артист. – А этим летом вдруг появилось понимание, и мы стали собирать команду и пришли к Олегу Павловичу с наглым предложением».
В пьесе «Контрабас» Патрик Зюскинд рассказал свою историю – когда-то он работал музыкантом. Но успеха в этой профессии не добился. Как и его герой. Последний, в отличие от своего создателя, так себя и не нашел. «Контрабас» Зюскинда – по жанру одноактный монолог. Но режиссер решил вывести постановку за рамки моноспектакля.
«На сцене будут еще персонажи и живые и неживые, Костя не будет на ней один, – поясняет режиссер Глеб Черепанов. – Есть штамп восприятия это что-то скучное неинтересное, такой лит вечер, от этого мы хотели уйти, чтобы сделать спектакль».
Музыканта-неудачника Глеб Черепанов поместил в каморку, обитую матрасами – так герой отгораживается от мира, чтобы размышлять о своей неудавшейся жизни… И о контрабасе – большом и неудобном инструменте, который стал для него бременем.
«Для нас главная тема – это гибель таланта, гибель способностей, которые возможно были, пусть небольшие, про то как страшно когда человек всю жизнь не своим делом занимался. История неразделенной любви к музыке, к женщине и невозможности этой любви», – говорит режиссер.
Этот монолог – единственное, чем может развлечь себя одинокий музыкант. В костюме не по размеру, сгорбленный, комичный в своей неуклюжести. Финал не по Зюскинду. Без хэппиэнда. ... Какой именно – держат в секрете до премьеры.
Новости культуры