Алиса Фрейндлих: "Спектакль - это живой организм"
Вчера юбилей отметила всенародно любимая актриса Алиса Фрейндлих. С днем рождения народную артистку СССР лично поздравил президент России Владимир Путин.
Роли Алисы Бруновны в кино – словно драгоценные камни в подвесках сыгранной ею Анны Австрийской из "Трех мушкетеров". Столь же драгоценны и театральные работы актрисы. Зрители с нетерпением ждут каждый выход Алисы Фрейндлих.
Чтобы поздравить Алису Фрейндлих с юбилеем, коллеги и поклонники выстроились в длинную очередь. Президент Владимир Путин тоже приехал в БДТ с подарком - элегантной соломенной шляпкой. Вместе с именинницей и художественным руководителем Большого Драматического Андреем Могучим они осмотрели отремонтированные помещения театра, который так любит Алиса Бруновна.
Один из главных подароков к юбилею - выставка, посвященная всей актёрской династии Фрейндлих. Выставку подготовил Петербургский музей театрального и музыкального искусства. На ней можно увидеть афиши отца - знаменитого Бруно Фрейндлиха, а также семейный архив: школьные тетрадки 10-классницы Алисы и ее диплом с отличием с единственной четвёркой - по политэкономии.
"Вы знаете, - говорит дочь актрисы Варвара Владимирова, - в бытовой жизни часто не хватает времени в собственный архив заглянуть. Столько фотографий, столько у меня хранится программок театральных, все статьи, которые выходят, все статьи, которые пишут. Я всё-всё это храню".
Всенародную любовь Алисе Фрейндлих принесла роль начальницы Людмилы Прокофьевны Калугиной в фильме "Служебный роман", снятый Эльдаром Рязановым. Другие яркие кинороли - королева Анна в "Трёх мушкетерах" и мать главной героини в "Жестоком романсе". Однако кино, как говорит актриса, несмотря на принесшую ей славу, по своей значимости так никогда и не сравнилось с театром. "Никогда один спектакль не бывает доподлинно похож на предыдущий, - признается актриса. - Всегда в нем находится какое-то свежее восприятие или интонация. Это живой организм, это тот пластилин, который не черствеет, потому что он все время в руках".
Своими Фрейндлих может считать три сцены - Театра Комиссаржевской, где состоялся её актерский дебют, Театр Ленсовета, где был творческий и семейный дуэт с Игорем Владимировым. С 1983 года Алиса Фрейндлих работает в Большом Драматическом. Последнее десятиление насыщено событиями: "Золотая Маска" за лучшую женскую роль в моноспектакле "Оскар и Розовая Дама", госпремия за создание образов, ставших классикой отечественного театра и киноискусства, и "Золотой Софит" - за роль Алисы в одноименном спектакле, который поставил Андрей Могучий.
"Когда с ней общаешься в жизни, это удивительно скромный тихий человек, - рассказывает худрук БДТ, - а на сцене она становится огромной, на сцене она становится всеобъемлющей, это какая-то магия фантастическая".
О том, откуда столько энергии, Алиса Фрейндлих говорит, что заряжают зрители. Так бывает, когда артист на сцене не играет, а живёт.
Читайте также:
Алиса Фрейндлих. Фантастическая магия