"Короли танца" для поклонников балета
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко превратился в королевскую резиденцию. Два вечера подряд здесь выступают "Короли танца". Этот международный проект был создан в 2006 году, и с тех пор им восхищаются поклонники балета по всему миру. Некоторые правители на этом хореографическом престоле уже сменились, но у тех, кто правит бал в этом году, обязанностей прибавилось.
В этом году у проекта "Короли танца" сразу несколько новшеств и сюрпризов. Один из главных заключается в том, что лучшим танцовщикам было предложено стать одновременно и хореографами собственных танцев, но не все оказались готовы к такому эксперименту. Среди смельчаков – новичок в проекте Херман Корнехо, который привез из Аргентины свой балет Transcendence. Работал над ним Корнехо только с композитором, который на сцене играет на бандонеоне. Херман Корнехо рассказывает: "Конечно, с одной стороны очень сложно придумывать па для себя самого, но зато можно выразить в своём танце собственные переживания и чувства. Гармоника тем более из родной Аргентины только помогает".
Среди недавно "коронованных" особ и немец Фридеман Фогель. Он признался честно, что хореографом пока себя не ощущает, поэтому взял шедевр в постановке земляка Марко Гекке из Штутгарского балета. "Я надеюсь, - говорит Фридеман Фогель, что своим танцем я могу вдохновлять людей. В своих движениях я уверен на сто процентов. Но вот видение хореографа у меня пока отсутствует, и думаю, если даже я и возьмусь придумывать танец, то точно не для себя".
Зато бразилец Марсело Гомес решился поставить и одноактный балет со всеми "Королями танца", включая себя, и свой отдельный номер. "Придумывать для себя - это очень сложно, - признается Гомес, - но я делаю так: ставлю танец сначала для другого артиста. Допустим свой сольный номер "Паганини" я делал с балериной, а потом решил, почему бы не адоптировать его и под себя".
Глядя на их пластику, кажется, будто мелодии Паганини, Баха, Шопена они через себя пропускают буквально. При полном отсутствии декораций, с музыкой, доносящейся порой лишь из рояля, внимание балетоманов в этот вечер было приковано только к телам в белых рубашках. Значит, право на звание "Короля танца" каждый из них доказал снова.
Читайте также:
Продолжилась работа балетного проекта "Короли танца"