Печать. 18 декабря 2014
Евгению Евтушенко врачи дают «благоприятный прогноз». Об этом сообщают «Новые Известия». Сейчас он находится в реанимации Научно-исследовательского института нейрохирургии имени Бурденко. В клинике говорят, что состояние поэта не вызывает опасений. «В целом прогноз благоприятный», – рассказали журналистам. Другие новости печати – в обзоре «Новостей культуры».
***
«Сказочник в шляпе», - так скромно о себе говорит знаменитый композитор Григорий Гладков, на песнях которого выросло не одно поколение. Он является единственным сочинителем, который вошел в книгу рекордов России как самый плодовитый автор альбомов с песнями для детей. Но этим достижением Гладков никогда не хвастается, как, впрочем, и всеми остальными. В интервью «Московскому комсомольцу», в преддверии Нового года, бард вспомнил интересные истории, связанные с его любимым праздником, вдохновляющим на новые творения. «Я самый новогодний композитор, если так можно сказать, - начал Григорий - Называют меня детским, но это неправильно! Скорее всего, я сказочник, ведь мои песни – это сказки. А сказки могут быть и детские, и веселые, и грустные. Они сочиняются взрослыми для того, чтобы сохранить детство в себе. Чтобы это состояние не уходило…»
***
В ХХ веке Вагнер писал бы мюзиклы. На эту и другие неожиданные мысли газету «Труд» натолкнула трактовка «Нюрнбергских мейстерзингеров» в «Метрополитен-опера». «Со спектакля идешь с убеждением, что это была лучшая опера на свете», – делится впечатлением издание, напоминая, что постановка транслировалась несколько дней назад в наших кинотеатрах, в Нью-Йорк для этого ехать было необязательно. Газета последовательно воспевает хвалы музыкальному руководителю и дирижёру Джеймсу Ливайну, актёрам и всему ансамблю солистов в целом. А вот, что касается музыки, то, как отмечает издание, временами она напоминала моцартовские оперные финалы, а то и оперетты Иоганна Штрауса. «А какие роскошные балеты писал бы Вагнер, не будь он так фанатично привязан к опере – если судить по финальным народным пляскам. А какие мюзиклы выходили бы из-под его пера сегодня, затмевая блеском и драйвом лучшие произведения признанных мастеров этого жанра», – мечтательно пишет газета.
***
Среди выставок к 250-летию Эрмитажа «Коммерсант» самой важной называет экспозицию - «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого». Это не привозной гастролирующий проект, а совместная работа Эрмитажа и Центра визуальных искусств Сейнсбери при Университете Восточной Англии в Норидже. И вот, как газета увлекает читателя в палаты Главного штаба: «Выставка начинается с книжного шкафа — витрины, где разложены книги Фрэнсиса Бэкона из его библиотеки: весьма потрепанные тома о русском искусстве и русской революции. Библиотека — ключ ко всей экспозиции. В каждом зале мы будем видеть витрины с альбомами по классическому искусству и модернизму — от Древнего Египта до Матисса, заляпанные краской и отчасти порванные». Нигде не учившийся Бэкон изучал историю искусства самостоятельно, а репродукции старых мастеров (равно как и вырезки из газет и журналов, рекламу, личные фотографии) использовал в качестве эскизов, составляя из них рваные коллажи к своим истерзанным фигурам…