Печать. 19 декабря 2014

19 декабря 2014 11:53
Спустя четверть века в Большой театр вернулась опера «Риголетто». Режиссер Роберт Карсен, перефразируя Шекспира, заявил: «Весь мир - цирк». И сорвал маски с вердиевских героев. Что из этого получилось - читайте в свежем номере газеты «Культура».

Спустя четверть века в Большой театр вернулась опера «Риголетто». Режиссер Роберт Карсен, перефразируя Шекспира, заявил: «Весь мир - цирк». И сорвал маски с вердиевских героев. Что из этого получилось - читайте в свежем номере газеты «Культура». Также на страницах издания вы найдёте интервью с польским режиссером Кшиштофом Занусси. Темы других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Большое интервью газете «Известия» дал звезда мирового балета Сергей Полунин. Встреча прошла в Москве, где танцовщик провёл мастер-класс для детей с нарушением слуха. Говорили много, обо всём. Полунин оказался на редкость коммуникабельным человеком, хотя и признался, например, что почти не пользуется мобильным телефоном, и ещё реже просматривает свою электронную почту. Поговорили о возможной карьере в Голливуде: предложения есть, но артист признался, что не хочет покорять эту вершину. Также, не хочет быть привязанным ни к одному театру, а желает создать своё дело и набрать свою труппу. «У меня есть безумная идея — собрать всех своих друзей, а среди них очень много прекрасных танцовщиков. Это именно то, к чему я пока чувствую особое рвение. Танцевать будем обязательно классику, но, может, какую-то новую. Планирую посвятить этим поискам следующие пять месяцев», - признался изданию Сергей Полунин.

***
Многие издания уже отозвались на выставку к 120-летию со дня рождения Варвары Степановой, развёрнутую в эти дни в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. На этот раз ею восхищается «Коммерсант». «Пушкинский подготовил эталонную выставку двух новаторов - с ключевыми работами, внятной экспозицией и красивым дизайном», - пишет издание, напоминая, что музей представляет полотна Степановой совместно с работами её мужа и соратника Александра Родченко. «Масштаб выставки, - уверяет читателя газета, - это заслуга директора музея Марины Лошак. У неё огромный опыт общения с авангардом. И данная экспозиция - "В гостях у Родченко и Степановой" - выглядит итогом многолетней выставочной работы госпожи Лошак, даром что ни в числе кураторов, ни в авторах каталога она не значится», - удивляется вместе с тем «Коммерсант».

***

Одри Тоту и Ванесса Паради затянут пояса. Так «Новые Известия» комментируют новые правила государственного финансирования французского кино, которые вступают в силу с 1 января. Правительство Франции ограничивает гонорары киноактёров: не более 5 процентов на всех от полной сметы картины. «В результате местные кинозвезды могут последовать примеру Жерара Депардье и покинуть родину», – прогнозирует издание. Теперь и перед продюсерами возникает непростая проблема. Средние гонорары за картину таких знаменитостей, как Марион Котияр, или Жан Рено, составляют полтора миллиона евро. Между тем, если кого-то из них потребуется привлечь в фильм со сметой в 10 миллионов, то всей гонорарной субсидии хватит на оплату лишь трети этой суммы. Это в Америке французские актеры готовы ограничиваться гонорарами в 50 тысяч евро, чтобы пробиться в Голливуд. На родине же они мнят себя суперзвездами и меньше чем за миллион сниматься не хотят. Теперь им, правда, все же придется поумерить аппетиты.

Новости культуры