Хибла Герзмава выступила в Большом зале консерватории

19 марта 2014 10:18
Оперная дива выступила в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан и хоровой капеллы имени Юрлова.

Приглашение, от которого невозможно отказаться. В столице продолжается 13-й Музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». На сцене Большого зала Московской консерватории оперная дива выступила в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан и хоровой капеллы имени Юрлова. Рассказывают «Новости культуры».

«Хибла» в переводе с абхазского означает «златоокая». К имени, полученному от рождения, потом добавились «золотой голос» – так назвали её почитатели и критики и «золотая душа» – уже от друзей. Многих из них – из Питера и Москвы, из Маринки и Большого – она собрала на этот фестиваль. В Москве его ждали 13 лет.

«Фестиваль – на то и фестиваль, что он имеет лицо, хедлайнера, – говорит дирижер Александр Сладковский. – Герзмава бесспорно, помимо того, что она божественная певица с фантастическим голосом, она очень деловой человек. Человек, который держит слово».

Александр Сладковский с оркестром приехал их Татарстана – на фестиваль были приглашены еще несколько лет назад. В этом году – вместо Абхазии – в Москву – с еще большим удовольствием: не так далеко и так масштабно.

Исполнить «Реквием» Верди Хибла доверила самым близким друзьям. Михаил Казаков, Евгений Акимов, Елена Манистина – на приглашение Герзмавы ответили не раздумывая.

«Всегда приятно, когда рядом профессионал – не нужно много слов, объяснений, просьб, – отмечает Михаил Казаков. – Это все слышно с первого звука. Когда ноздря в ноздрю, глаз в глаз – это очень приятно на сцене. Это не работа получается. А удовольствие».

Рядом с Хиблой все говорят одно и то же – ее темперамент и экспрессия заряжают. Сама оперная дива оперной сцены в этот вечер – с ностальгией в душе. Об этой сцене говорит как о трамплине в жизнь, о Реквиеме – как о музыке сердца.

«Это – как дань моим родителям, как дань памяти моим родителям, я посвящаю этот реквием им, и поэтому реквием, видимо, – говорит Хибла Герзмава. – Именно в Московской консерватории, именно в Большом зале консерватории, когда поступала, папа сидел на третьем туре и гордился, радовался и наделся, что его девочка вырастет, станет певицей, я надеюсь, что я не подкачала».

Этот голос сейчас знают и в Метрополитен-опера, и в Ковент Гарден, и в Баварской опере. Думая о прошлом в этот вечер, Хибла Герзмава – примадонна настоящего.

Новости культуры