Игнат Солженицын встал за пульт Большого симфонического оркестра имени Чайковского

17 марта 2014 10:43
Программу, которую составил Солженицын, в прессе назвали интригующей – Гайдн, Барток, Лютославский. А сам дирижер счел эту комбинацию дерзкой и одновременно плодотворной.

Игнат Солженицын не упускает случая выступить в Большом зале московской консерватории и всегда с благодарностью принимает приглашение Владимира Федосеева встать за пульт Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Программу, которую составил Солженицын, в прессе назвали интригующей – Гайдн, Барток, Лютославский. А сам дирижер счел эту комбинацию дерзкой и одновременно плодотворной. Рассказывают «Новости культуры». 

В этом зале Игнат Солженицын впервые выступал как пианист. С Большим симфоническим оркестром музыкант подготовил уже не одну программу. Ставку делает на современную музыку, хотя ее пропагандистом себя не считает. 

«Так много музыки XX и XXI веков, которую хочется играть, которую интересно играть, которая должна быть услышана, которая может жить своей жизнью, концертной жизнью», - отметил дирижер и пианист Игнат Солженицын.

Для музыкантов Большого симфонического оркестра – программа новая, Лютославского и Бартока – они прежде не играли. Поэтому последние уточнения оркестрантам Игнат Солженицын делает за несколько минут до концерта. 

«Мы уже не в первый раз с ним работаем, оркестр доволен. По-человечески он очень приятный: и как музыкант, и как дирижер – проблем нет», - говорит концертмейстер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, народный артист России Михаил Шестаков. 

Ни один концерт в Москве Игната не проходит без его главного критика – мамы - Натальи Солженицыной. Вот и в этот вечер она наблюдает за дирижерскими экспериментами сына. Совсем недавно он дирижировал в Мариинке оперой Шостаковича, и в этот раз выбор пал на современную музыку. Открылся концерт «Траурной музыкой» Лютославского.

Его не пугает заумный язык XX века – в сложной додекафонной технике Лютославского Игнат Солженицын находит особые измерения. Уверен, эта музыка требует особой технической подготовки, но не духовной. Темы стары, как мир.

«Вопрос о смерти, об оплакивании – один из самых сокровенных, базовых для всех нас - попытка осмыслить это и почувствовать через музыку, как это очень эффективно делает Лютославский - очень страшно, это очень интересно», - признается дирижер, пианист Игнат Солженицын.

Солженицын ставит эксперимент на публике, сталкивая мрачного Лютославского с лучезарным Гайдном. 

За одно выступление Игнат Солженицын промчался на огромной скорости по многовековой музыкальной истории. Его программы – это возможность оценить, как было в XVIII веке, и что из этого стало в двадцатом, - и каждому сделать свой выбор. 

Новости культуры