"Символы и метаморфозы" Маркуса Люперца в петербургском Эрмитаже

27 марта 2014 09:49
Этого современного художника Германии воспринимают так же, как и само современное искусство. Его почитают, уличают в дилетантизме и бездарности, боготворят, презирают и восхищаются его работами.

В Эрмитаже открылась персональная выставка Маркуса Люперца «Символы и метаморфозы». Этого современного художника Германии воспринимают так же, как и само современное искусство. Его почитают, уличают в дилетантизме и бездарности, боготворят, презирают и восхищаются его работами. А он, как ни в чём ни бывало, рисует, ваяет, пишет стихи, играет на рояле и продолжает философски относиться к жизни. Рассказывают «Новости культуры».

Маркус Люперц привлекает внимание журналистов и посетителей выставки не меньше, чем его работы. В черном фраке с золотой цепочкой на жилете и тростью в руке. На родине его называют «художник-принц», «последний немецкий денди», самый экстравагантный художник Германии. Он увлекается джазом и поэзией. Но в первую очередь во всем мире известен, как классик современного искусства.

«Конечно же, это событие, – говорит куратор выставки Юлия Хохлова. – Поскольку Мартин Люперц является признанным классиком, одним из пяти самых известных художников современной Германии. Государственный Эрмитаж продолжает делать цикл выставок, которые посвящены современному немецкому искусству».

О выставке Люперца в Эрмитаже музейщики и художник договорились еще несколько лет назад. Предложение самого известного российского музея мастер воспринял с такой серьезностью, что даже заранее приехал знакомиться с помещением, где будут выставляться его работы. В итоге залы Главного штаба вдохновили Маркуса Люперца на создание новых экспонатов – специально для экспозиции в Эрмитаже.

«С самого начала на меня произвело огромное впечатление это помещение, – признается художник. – Огромный зал с высокими потолками, с окнами. Так родилась идея создать эти скульптуры сделать. Т.е. эти фигуры делались для этого помещения. Большая инсталляция с окнами и со всем вместе – в этом и заключается весь смысл концепта».

В итоге гигантские бронзовые скульптуры античных Гераклов и Уллисов стали главными экспонатами выставки. Надо отметить, что Эрмитаж готовил российского зрителя, пока неискушенного в современном искусстве, к работам Люперца заранее.

«Почти год одна из скульптур Маркуса Люперца стояла во дворе Зимнего Дворца, – рассказывает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. – И наш постоянный зритель, который стоит в очередях, привык к этому художественному языку, который совмещает очень современный язык с архаическим».

Художник позиционирует себя как живописец, однако последнее десятилетие большую часть творчества посвящает скульптуре. При этом, обращается к древнегреческой и древнеримской классике. По его мнению, современное искусство – прямой преемник античности.

«Все античные скульптуры были разрисованы, – рассказывает Маркус Люперц. – Со временем цвет пропал. Но я пользуюсь этим же приемом, ведь я живописец. Но внешний вид фигур для меня не главное. Смысл сокрыт в античной мудрости, в именах богов и героев».

Помимо скульптур, Маркус Люперц привез в Петербург живопись и графику, созданные за последние сорок лет. Работы, которые сделали его знаменитым. Как признается мастер, рисует он постоянно. И вообще считает, что будущее современного искусства не за инсталляциями и перфомансами, а именно за живописью. Этому и учит своих студентов в дюссельдорфской академии Художеств. Во время открытия выставки Маркус Люперц заметил, что возможно появятся работы, посвященные Петербургу, который произвел на мастера огромное впечатление.

Новости культуры