Премьера. "Глаза в глаза" с Аллой Сигаловой. Современные хореографы

28 ноября 2014 14:36
Со 2 по 5 декабря в вечернем эфире телеканала «Россия К» – премьерные выпуски авторского проекта Аллы Сигаловой «Глаза в глаза» о самых интересных современных хореографах, работающих в духе новейших танцевальных тенденций.

Со 2 по 5 декабря в вечернем эфире телеканала «Россия К» – премьерные выпуски авторского проекта Аллы Сигаловой «Глаза в глаза» о самых интересных современных хореографах, работающих в духе новейших танцевальных тенденций.

«Глаза в глаза» – это первый и пока единственный случай, когда российскому телевидению удалось запечатлеть звезд современной хореографии и за кулисами, и на сцене, и на репетиции, а также получить уникальные фото- и видеоматериалы из личных архивов мэтров, эксклюзивные кадры новых постановок.

«Глаза в глаза – это естественная для меня форма общения с собеседником, это важная часть моей жизни. Поэтому когда мы начинали работать над проектом, то сомнений не было – цикл должен называться именно так. Мы заглядываем в глаза самому виду искусства», – говорит автор и ведущая Алла Сигалова. Известный хореограф и авторитет в области contemporary dance в легкой и только ей присущей манере рассказывает о современном танце «от» и «до», обсуждает современное искусство, хореографию со звездами мирового танца.

Приглашенные гости – реформаторы современного танца, переворачивающие представления о классическом балете. Предыдущие выпуски телепроекта были посвящены выдающимся хореографам современного танца – Матсу Эку (Швеция) и Лин Хвай-мину (Тайвань), Марку Моррису (США), Уэйну МакГрегору (Великобритания), Мерсу Каннингему (США), Элвину Эйли (США), Марии Пахес (Испания), Мэтью Боурну (Великобритания). «В этом сезоне мы встретимся с молодыми хореографами. С теми, кто пришел на смену признанным мастерам. Ближе познакомимся с теми, кто будет представлять на сцене современную хореографию после Матса Эка, Пины Бауш, Марка Морриса, Уильяма Форсайта и Иржи Килиана. Мы хотим увидеть их лица, мы хотим посмотреть им в глаза. Четыре абсолютно разных хореографа, уже известных и очень востребованных. Моими собеседниками станут Жан-Кристоф Майо, Мурад Мерзуки, Фредрик Ридман и Сиди Ларби Шеркауи», - рассказывает Алла Сигалова.

Сиди Ларби Шеркауи (2 декабря, 23:20). Обладатель множества международных призов и наград бельгийский танцовщик и хореограф марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи поставил более 20 хореографических спектаклей в театрах Европы и США. В 2010 году он основал собственную танцевальную компанию Eastman, известную своими оригинальными и непредсказуемыми постановками. Сиди Ларби Шеркауи является создателем нового танцевального стиля и новых форм в искусстве хореографии. Например, спектакль Sutra, в работе над которым помогали настоящие монахи Шаолинь, – это сочетание техники боевых искусств кунг-фу и языка современной хореографии. В числе его недавних работ – «Болеро Равеля с участием Марины Абрамович и Дамьена Жале в Парижской национальной опере, хореография к нашумевшему фильму «Анна Каренина» Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли. Работа, о которой идет речь в программе – Puz/zle («Паззл») – квинтэссенция его творческого метода, подразумевающего пересечение культур, в постановке были задействованы 11 голландских танцоров, мужской хор A Filetta с Корсики, ливанская певица Фадия Томб эль-Хадж и японский флейтист Казунари Абе.

Жан-Кристоф Майо (3 декабря, 23:20). В свое время выдающийся современный французский хореограф Жан-Кристоф Майо был ведущим танцовщиком Гамбургского балета под руководством американского балетмейстера Джона Ноймайера. С 1993 года Майо является художественным руководителей труппы Балета Монте-Карло. Благодаря ему коллектив завоевал международную известность и сохраняет ее на протяжении двадцати лет. Труппа прославилась благодаря синтезу классического балетного наследия и ярчайших достижений неоклассического искусства, а также современных танцевальных форм. Артистов коллектива отличают невероятная пластика и виртуозное мастерство. С труппой сотрудничали самые известные хореографы ХХ века, спектакли идут на многих мировых площадках. В программе речь пойдет о подготовке балета «Укрощение строптивой» на музыку Дмитрия Шостаковича, премьера которого прошла в Большом театре России. «Я очень люблю это произведение, – признается хореограф. – Мне кажется, в нем есть одновременно и ирония, и юмор, и цинизм. То, как в нем рассматриваются отношения между мужчиной и женщиной – это очень необычно. Думаю, из всех произведений Шекспира – это самое чувственное, самое эротичное».

Мурад Мерзуки (4 декабря, 23:20). Французский хореограф, основатель группы Käfig Мурад Мерзуки на протяжении многих лет продвигает на большую сцену хип-хоп, смело соединяя в своем творчестве элементы уличного танца, классические па и изощренную акробатику contemporary dance. Хип-хоп в его постановках предстает в новых сценических и пластических обстоятельствах, обретает в спектаклях Мерзуки солидность, поэтичность и становится новой классикой, а ведь в начале его танцевальной карьеры эти балеты никто не хотел воспринимать всерьез. В 2013 году в Москве в рамках ежегодного международного фестиваля современного танца DanceInversion он представил постановку Yo Gee Ti, где соединил все возможные оттенки пластики: природную раскрепощенность тела и силовую акробатику, этнические корни тайваньской культуры и ритмы большого города, брейк-данс и хип-хоп.

Фредрик Ридман (5 декабря, 23:20) – один из самых известных шведских современных хореографов. В 2013 году стал официальным главным хореографом открытия конкурса «Евровидение», проходившего в Мальмё. Выступал как главный хореограф мюзиклов «Вестсайдская история» и «Ромео и Джульетта в Стокгольме. В программе Фредрик Ридман рассказывает о своей работе с Матсом Эком, крупнейшим шведским хореографом и одной из культовых фигур балетного театра конца XX века. О создании собственной танцевальной группы Bounce, для которой хореограф поставил больше десятка ярких шоу, о первых гастролях со спектаклем «Безумие» (в основе – впечатления от фильма «Пролетая над гнездом кукушки») и премьере в Москве своего шоу Swan Lake. Reloaded («Лебединое озеро. Перезагрузка»). В постановке шведского хореографа провокационно все – сюжет, костюмы, световые эффекты, музыка и движения.

Пресс-служба телеканала «Россия К»