"Биомеханика" прозвучала в столичной консерватории
Первым в истории музыки композитором, который использовал свето-цветовые эффекты, был, как известно, Александр Скрябин. При исполнении его симфонической «поэмы огня» «Прометей» зал должен был погружаться в таинственное сияние. Сегодня то, о чём мечтал Скрябин, технически выполняется элементарно. Такое можно было наблюдать и минувшим вечером. Ансамбль солистов «Студия новой музыки» и ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского представили в Рахманиновском зале столичной консерватории мультимедийный проект «Биомеханика».
В основе половины пьес в программе этого концерта – сочетание воображаемого и реального. В исполнении композиции Николая Попова «Артра» используется фонограмма, реального звучания ударных публика не слышит. Видеоряд к сочинению создал сербский художник Тодор Пожарев. Молодой композитор Александр Хубеев представил фантазии на тему «Шёпот феникса». Смычок при исполнении этого опуса не нужен, игра – на основе полутонов, нюансов, возникающих от удара по струнам. То, что уху обывателя может показаться скрипом, утверждает создатель опуса, на самом деле – не просто шум, в палитре скрипов может быть своя музыка.