Премьера спектакля "Короткий метр" по стихам Веры Полозковой

10 февраля 2015 12:23
"Короткий метр" – название поэтического цикла Веры Полозковой. Эта постановка по нему сделана во многом в стиле "игры в кинематограф". Десятки стихов сложились даже не в миниспектакли – в короткометражки.

На сцене столичного Театрального центра имени Мейерхольда – премьера нового спектакля под названием «Короткий метр». Режиссёр – Руслан Маликов, драматург – Ирина Михайловская. А в основе постановки – поэзия Веры Полозковой, молодой, популярной поэтессы. А ещё она – блогер, и ещё актриса. Стихи начала писать в пять лет, первый сборник опубликовала в пятнадцать. По-взрослому, по-настоящему впервые выступила на публике в 2007-м в культурном центре «Булгаковский дом». Чуть больше двух лет назад в столичном Политеатре состоялась премьера спектакля «Избранные» по стихам Веры Полозковой. Проект получил продолжение. Под Новый год она стала мамой, и на премьере не присутствовала.

«Короткий метр» – название поэтического цикла Веры Полозковой. Эта постановка по нему сделана во многом в стиле «игры в кинематограф». Десятки стихов сложились даже не в миниспектакли – в короткометражки.

«Они все выглядят как маленькое кино, в каждом стихотворении – история. Девушки покинутой, например. Вот поэтому мы решили, что возьмем это название для целого спектакля, и Вера не возражала», – поясняет сценарист, актриса Ирина Михайловская.

В процессе работы над спектаклем о кино говорили и вспоминали много. Вдохновлялись режиссерами – от Никиты Михалкова до Джима Джармуша и Квентина Тарантино. Постановщики уверены, киноязык и игровая среда сам стих делают нейтральнее, но звучать он начинает ярче и крупнее. Для актеров же такой «розыгрыш», а не привычная читка поэзии – испытание.

«Мне лично сложно тем, что в силу того, что некоторые из стихов, которые я исполняю здесь в этом спектакле, я исполнял и в предыдущих спектаклях по Вере. И исполнял их как декламатор. И они у меня осели в голове в таком формате, что очень было сложно себя иногда как-то надламывать и по-новому их читать», – комментирует актер Павел Артемьев.

Видео ряд, на фоне которого проигрывают каждое стихотворение, – лишь на первый взгляд странен. Похож на потоки хоум-видео, роуд-муви, бытовых роликов из интернета или домашнего архива.

«Так как это поэт, живущий среди нас – он ходит по тем же улицам, по которым ходим мы, и дышит абсолютно тем же составом воздуха, идентичным, нам показалось максимально важным соединить эти стихи с такой бытовой картинкой. И пощупать вот ту грань, где заканчивается актуальность и злободневность, что нас цепляет – узнаваемость себя, перипетии городских реалий – и где начинается поэзия», – говорит режиссер Руслан Маликов.

Единственный предмет на этой сцене – цилиндр из гипса. Служит подиумом, скамейкой, столом. А возможно это колесо, где крутится белка, большая таблетка, или огромная точка в конце строки? Но постановщики говорят, этот спектакль скорее с многоточием. В нём много недоговоренности, многозначности, аллюзий, сравнений. А в этом вся поэзия Полозковой.

Новости культуры