Александр Титель представит "Хованщину"

12 февраля 2015 10:23
"Она актуальна для нашей страны, - говорит Титель. - То, что у нас происходило. Рассказывает о сильных характерах". С "Хованщиной" Мусоргского в прошлом году встретились Вена, Штутгарт, Бирмингем, Антверпен, пытаясь разобраться с темным прошлым российской истории. 18 февраля труппа Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко покажет свою версию событий.

Прошлый театральный сезон сразу в нескольких европейских коллективах прошёл под знаком "Хованщины". На российской сцене оперное наследие Мусоргского представлено скромнее. Исправить ситуацию решили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Премьера народной музыкальной драмы состоится уже в будущую среду. 

Александр Титель, придирчиво изучая расстановку сил на сцене, замечает каждую неточность. Артисты обживают новое для себя пространство. Декорации сыграли неожиданную шутку с акустикой: задние ряды хора слышно лучше, чем тех, кто впереди.

Певцы - в кафтанах с утра до вечера. Старят новый бархат и парчу, которую доведет до нужной кондиции Мария Данилова. Пятьсот костюмов на выходе. Не исторические, но с приметами времени.

"Сохранили пуговицы, рукава гормошкой, - говорит художник по костюмам Мария Данилова. - Широкие плечи. Мы сделали пластические пуговицы, если бы были металлические, девушка бы умерла".

У Ксении Дудниковой первая встреча с Мусоргским. Она находится под впечатлением от мощной, взрывной музыки и страстного характера своей героини. Марфа временами даже пугает певицу.

"Для нее что вера в Бога, что любовь к Андрею - одно и тоже. А это вожделение, - говорит Ксения Дудникова. - Все чувства и мысли слились. Ей трудно. С одной стороны, она должна призывать к очищению, свету, Богу, с другой,   распирают эти чувства".

"Хованщина" мобилизовала все ресурсы труппы. Это самый масштабный проект. Впервые театр работает с маэстро Лазаревым, который реагирует на каждую фальшь.

Николай Ерохин после мягкого Пьера Безухова с трудом справляется со звериным темпераментом Андрея Хованского. Образ делал с реального персонажа, перелистал гору литературы.

"Хованский - это одноврменно человек и зверь. Если любит, то как тигр положил лапу на кошечку. Он бешенный, но любвеобильный", - говорит Николай Ерохин. 

Дмитрий Ульянов был Пименом, теперь он - главный смутьян Государства Российского Иван Хованский, который  замахнулся на власть политическую. Его герой заплатит за это жизнью. 

"Я пытаюсь его оправдать, найти положительные стороны, - рассказывает Дмитрий Ульянов. - Понятно, что он тиран, кровавый человек, все решающий с помощью власти, но он человек, любимый народом".

Разбираясь с феноменом "Хованщины", режиссер спектакля Александр Титель ищет ответы у Достоевского, Мусоргского, Шостаковича. Размышляя об истории страны, ее прошлом и настоящем.

"Она актуальна для нашей страны, - говорит Титель. - То, что у нас происходило. Рассказывает о сильных характерах".

С "Хованщиной" Мусоргского в прошлом году встретились Вена, Штутгарт, Бирмингем, Антверпен, пытаясь разобраться с темным прошлым российской истории. 18 февраля труппа Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко покажет свою версию событий.

Новости культуры