"Большая Дмитровка, 17. История в лицах" – династия Крапивиных
Через три года Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко исполнится 100 лет. А в этом сезоне его балетной труппе – 75 лет. Две эти даты объединил проект под названием «Большая Дмитровка, 17. История в лицах». Лучший, наверное, способ рассказать о театре – через историю жизни артистов, которые составляют его славу. Бывают исключительные случаи, когда сцена рождает целые балетные династии. Одна такая династия – Крапивиных – стала украшением труппы.
В балетном классе они рядом: Наталья Крапивина и Георги Смилевски – пара со времени учебы в хореографическом училище. Родители двух детей, ведущие солисты, на которых последние десять лет держался классический репертуар.
«Нам проще расслабиться в каких-то моментах, не комплексовать друг перед другом. Особенно это тяжело, когда ты учишь новую роль и не знаешь партнёра – тогда оба стесняются», – поясняет Георги Смилевски.
Наталья Крапивина знает, каково это – танцевать после звездных родителей. Помогало то, что они с Георги понимают друг друга с полувзгляда.
«Полное доверие ему как партнёру в технических вещах. А, во-вторых, я даже не знаю природу этого явления, – с ним мне намного проще любить и ненавидеть. Так же как и дома можно устраивать сцены, плакать, смеяться и радоваться», – говорит Наталья Крапивина.
В балетном классе родственные отношения отменяются. «Дети», « родители» – всё остается за дверью. Эти правила игры Наталья усвоила с детства. А потому на уроках Галины Крапивиной забывает про «дочки-матери». Знает – с неё спрос больше.
«Хочется от любимой ученицы добиться всего, что я в ней вижу. В первую очередь, это её нутро, а уже технические вещи – как приложение», – комментирует Галина Крпивина.
Придя в шестьдесят восьмом, старшие Крапивины застали звездные времена Владимира Бурмейстера, поставившего «Лебединое», «Эсмеральду», «Снегурочку». Балетные шедевры, определившие репертуар на эти семьдесят лет. Хореограф умел заставить работать на идею все цеха – от артиста до рабочего сцены.
«Он сидел у нас впервой кулисе и его лицо ничего не выражало. Но оттого, что он сидел, по его лицу было понятно, что мимо него ничего не пройдет, что делается на сцене и что за сценой», – вспоминает Михаил Крапивин.
Начав с молчаливого статиста в «Лебедином», Михаил Крапивин с каждым новым персонажем, поднимался по иерархической балетной лестнице – шут, юноша в па-де-катре, принц. Наталья и Георги, приняв родительскую эстафету, пошли дальше. В их арсенале – классика и модерн. Правда классический танец Наталья любит больше.
«Когда открывается занавес – это очень красиво, и сюжетная история, переживания героев, эти образы, которые трансформируются на протяжении всего балета – вот это меня всегда притягивало, всегда нравилось», – делится она.
Крапивины-Смилевски умеют помогать и радоваться. Бороться со страхами и сомнениями. Быть на одной волне на сцене и в жизни.
«Наблюдаем друг за другом, конечно. Две половинки, знаете, они всегда притягиваются. Всегда ищешь какую-то родную душу, родного человека», – рассуждает Георги Смилевски.
Все карты в этот вечер раскрыты. Они рассказывают о прошлом и настоящем. Публика долго не отпускает эту звездную четверку народных артистов