В Москве открылся фестиваль “Островский в Доме Островского”

21 января 2013 11:31
Показывать спектакли по пьесам Островского в Малом театре – всегда экзамен. Ведь на этой сцене шли премьеры всех его пьес, включая и «Правда – хорошо, а счастье – лучше». Она и сегодня в афише Малого – в постановке Сергея Женовача. Простая, веселая, мудрая история о том, что счастье все-таки есть, – не теряет своей привлекательности. Свою версию в столицу привез Минский национальный театр.

В Москве открылся Х юбилейный фестиваль «Островский в Доме Островского». Показывать спектакли по пьесам драматурга в Малом театре – всегда экзамен. Ведь на этой сцене шли премьеры всех его пьес, включая и «Правда – хорошо, а счастье – лучше». Она и сегодня в афише Малого – в постановке Сергея Женовача. Простая, веселая, мудрая история о том, что счастье все-таки есть, – не теряет своей привлекательности. Свою версию в столицу привез Минский национальный театр. Рассказывают «Новости культуры».

Действие пьесы происходит в яблоневом саду. Островский первоначально назвал ее – «Наливные яблоки» – она и сегодня иногда идет под таким названием. Художник Татьяна Швец придумала огромный нависающий купол, который напоминает крону дерева.

«Здесь решение – уже в названии «Правда – хорошо, а счастье – лучше», – говорит художник-постановщик Татьяна Швец. – Это поэтический ход. Одна сторона – это цветущие яблони, потом – эти же яблони, но в зрелом варианте».

В минском театре Аркадий Кац уже трижды ставил Островского. Это один из его любимых авторов. Режиссер считает, что русский классик, как никто умеет говорить о серьезных вещах легко и весело.

«Пьеса умная, тонкая, изящная, лукавая и главное – тайна, – отмечает режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ Аркадий Кац. – Островского ты начинаешь понимать и чувствовать эту пьесу только тогда, когда на сцене появляется живой человек».

За 55 лет службы в театре Ростислав Янковский сыграл более 170 ролей. От Арбенина в «Маскараде» до Нагульнова в «Поднятой целине». У Островского играл Лыняева в «Волках и овцах», Вышневского в «Доходном месте». Признается, Сила Ерофеич Грознов близок ему своей человечностью, солдатской мудростью.

«Я с удовольствием играл Грознова, – признается Ростислав Янковский. – Знаете, что такое Грознов-герой? Одно слово: пришел, увидел и кончено».

Островский обладал редким даром – он как будто предвидел будущее. Его персонажи и сегодня, спустя почти полтора века, столь узнаваемы и столь понятны в своем стремлении к счастью, что, кажется – пьеса написана нашим современником.

Новости культуры