В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко взялись за венскую оперетту

21 января 2013 19:35
Нарядно, парадно и не без иронии. "Веселая вдова" Франца Легара – первая премьера нового года в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Оперетта Франца Легара "Веселая вдова" была написана по заказу одного из театров Вены. В театре, прослушав новинку, пришли в ужас и предложили композитору отступные за отказ от контракта. Но Легара поддержали молодые актеры и не прогадали – публика была в восторге. Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко ничем не рисковал, выбрав "Веселую вдову" для первой премьеры года. Режиссер также "проверен – Адольф Шапиро ставил здесь "Лючию ди Ламмермур", и постановка номинировалась на "Золотую маску". Но венская оперетта требует особого обращения. Удалось ли создателям спектакля найти подход к этой даме, выяснили "Новости культуры".

В гриме Наталью Петрожицкую не узнать. Через минуту она буквально на глазах перевоплотится в очень веселую вдову.

"Мне весело, и это главное, чтобы весело было всем. Мы же оперетту играем, а не страшное кино. Здесь она такая богатая женщина с маленькой придурью", – говорит солистка оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Богатая женщина с маленькой придурью, похоронив мужа, станет лакомым кусочком для всех холостяков не только экзотического Понтеведро. Охоту за ее деньгами начнут самые завидные женихи Парижа, среди которых ее первая любовь – граф Данило. После партии Наполеона в опере "Война и мир" Арсен Согомонян погрузился в богемную парижскую жизнь и ввязался в едва ли не в самую опасную авантюру. 

"В конце концов он добивается своего любовью", – замечает солист оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Наталья Петрожицкая впервые примерила на себя комедийную роль. Без трагедии, слез и страданий, которые пережили ее Наташа Ростова и Татьяна Ларина. Здесь много смеха, шуток, легкости. Пришлось не только петь и танцевать, но еще и говорить. Для оперной актрисы это непросто. В последнее время телефон певицы был забит скороговорками  текст учился на ходу. 

"Здесь это надо сделать, там слово не забыть. Я думаю, нельзя перепутать ни одного слова, не ипровизировать, нужно все время жить этим текстом, чтобы он был твоим", – продолжает Наталья Петрожицкая.

Режиссер Адольф Шапиро – тоже новичок в опереточном жанре. Его конек – опера и драма. Здесь по счастливой случайности звезды сошлись. Когда он получил приглашение на постановку "Веселой вдовы", решил, что это розыгрыш. 

"Я послушал музыку. Рахманинов сказал, что она божественная. Я решил, что даже в драматическом театре хотел ставить спектакли поперек моды, поперек уличного шума. Подумал, оперетта к этому подходит", – признается режиссер спектакля

Шапиро не только срежесировал "Веселую вдову", но и обновил текст. Новые шутки и реплики. Повеяло родным, россйским духом.

Музыка Легара не из простых. Обманчивая легкость, считает дирижер Вольф Горелик, а он венских классиков знает всех от "а" до "я". 

"Легар – гениальный композитор. Моя задача не испортить. Достичь такой элегантности и красоты практически невозможно", – говорит маэстро.

Хореограф Олег Глушков, заставивший танцевать стиляг, здесь проявился как мастер современного танца. Александр Шишкин, максимально использовав технические возможности театра, создал такие спецэффекты, о которых во времена Легара не могли и мечтать. Но главное  "Веселая вдова" получилась веселой и легкой, как сам жанр оперетты. 

Новости культуры