Московский Кремль снова стал на время Кремлём музыкальным
В столице открылся очередной международный фестиваль «Кремль музыкальный». Он носит имя своего основателя знаменитого пианиста Николая Петрова. Московский Кремль, возможно, самая музыкальная крепость мира. В ней - звон соборных колоколов, бой курантов, известный на весь мир, маршевый ритм военных парадов, пение лучших голосов мира. Концерт открытия смотра прошёл 7 апреля в Оружейной палате. Рассказывают «Новости культуры».
Дмитрий Коган, худрук фестиваля «Кремль музыкальный», разрывается между организационными и творческими вопросами – на улице остались многие журналисты, не получившие аккредитацию музеев Московского Кремля на фестиваль. «Я испытываю чувство вины, потому что ничего не могу сделать», - признается худрук фестиваля «Кремль музыкальный» Дмитрий Коган.
Каждая минута на счету - американская пианистка Джулия Зильберквит проходит особо сложные места Седьмого концерта Баха. А на очереди уже Максим Пастер с песнями Тости.
Солист Большого театра заменил заболевшего Зураба Соткилаву. По сути спас один из самых эффектных блоков программы – итальянские песни Франческо Тости – их у него 365 – годовой цикл на стихи европейских поэтов, самый эффектный в мировом репертуаре.
«Это солнечные песни. Это музыка навсегда», - говорит солист Большого театра Максим Пастер.
Фестиваль вышел за пределы Кремля – в Доме Пашкова представил музыкальный пролог. Идут разговоры о новых площадках – при том не только в Москве. Программа вечера плотная, полярная, требующая концентрации и вдохновения.
«Церковный божественный Бах и озорной и не менее талантливый Вивальди – их соединить интересно», - считает Дмитрий Коган.
Коган обещает сюрпризы – слов на ветер не бросает. За дирижерским пультом - митрополит Иларион. Не только богослов – известный композитор. Он дважды появился на этой импровизированной сцене – дирижирует «Временами года» Вивальди и собственным посвящением Баху.
«BACH – музыкальный шифр фамилии Баха, переложенной на ноты», - объясняет митрополит Иларион.
У митрополита Илариона на фестивале - дебют. Он впервые за дирижерским пультом и впервые так тщательно изучил партитуру «Времен года» Вивальди, которую, казалось, знал с детства.
Открытия оказались не только музыкального, но и духовного порядка.
«Через эту музыку воскресает мир 300-летней давности, мир, который нам известен по живописи, по литературным произведениям и по таким музыкальным шедеврам», - говорит митрополит Иларион. Дмитрий Коган не только продолжил традиции, заложенные Николаем Петровым, – он готов привнести свое.
Фестиваль «Кремль музыкальный» должен собирать и аккумулировать лучшее в мире музыки – креативность и качество – определяющие этого смотра…По словам самого Когана, он готов раздувать огонь, а не хранить пепел.
Новости культуры
Читайте также:
Увертюрой к фестивалю "Кремль музыкальный" стал концерт в столичном Доме Пашкова