Московский Кремль снова стал на время Кремлём музыкальным

08 апреля 2014 12:36
Он носит имя своего основателя знаменитого пианиста Николая Петрова. Московский Кремль, возможно, самая музыкальная крепость мира. В ней - звон соборных колоколов, бой курантов, известный на весь мир, маршевый ритм военных парадов, пение лучших голосов мира. Концерт открытия смотра прошёл 7 апреля в Оружейной палате.

В столице открылся очередной международный фестиваль «Кремль музыкальный». Он носит имя своего основателя знаменитого пианиста Николая Петрова. Московский Кремль, возможно, самая музыкальная крепость мира. В ней - звон соборных колоколов, бой курантов, известный на весь мир, маршевый ритм военных парадов, пение лучших голосов мира. Концерт открытия смотра прошёл 7 апреля в Оружейной палате. Рассказывают «Новости культуры». 

Дмитрий Коган, худрук фестиваля «Кремль музыкальный», разрывается между организационными и творческими вопросами – на улице остались многие журналисты, не получившие аккредитацию музеев Московского Кремля на фестиваль. «Я испытываю чувство вины, потому что ничего не могу сделать», - признается худрук фестиваля «Кремль музыкальный» Дмитрий Коган.

Каждая минута на счету - американская пианистка Джулия Зильберквит проходит особо сложные места Седьмого концерта Баха. А на очереди уже Максим Пастер с песнями Тости.

Солист Большого театра заменил заболевшего Зураба Соткилаву. По сути спас один из самых эффектных блоков программы – итальянские песни Франческо Тости – их у него 365 – годовой цикл на стихи европейских поэтов, самый эффектный в мировом репертуаре.

«Это солнечные песни. Это музыка навсегда», - говорит солист Большого театра Максим Пастер.

Фестиваль вышел за пределы Кремля – в Доме Пашкова представил музыкальный пролог. Идут разговоры о новых площадках – при том не только в Москве. Программа вечера плотная, полярная, требующая концентрации и вдохновения.

«Церковный божественный Бах и озорной и не менее талантливый Вивальди – их соединить интересно», - считает Дмитрий Коган.

Коган обещает сюрпризы – слов на ветер не бросает. За дирижерским пультом - митрополит Иларион. Не только богослов – известный композитор. Он дважды появился на этой импровизированной сцене – дирижирует «Временами года» Вивальди и собственным посвящением Баху.

«BACH – музыкальный шифр фамилии Баха, переложенной на ноты», - объясняет митрополит Иларион.

У митрополита Илариона на фестивале - дебют. Он впервые за дирижерским пультом и впервые так тщательно изучил партитуру «Времен года» Вивальди, которую, казалось, знал с детства.

Открытия оказались не только музыкального, но и духовного порядка.

«Через эту музыку воскресает мир 300-летней давности, мир, который нам известен по живописи, по литературным произведениям и по таким музыкальным шедеврам», - говорит митрополит Иларион. Дмитрий Коган не только продолжил традиции, заложенные Николаем Петровым, – он готов привнести свое.

Фестиваль «Кремль музыкальный» должен собирать и аккумулировать лучшее в мире музыки – креативность и качество – определяющие этого смотра…По словам самого Когана, он готов раздувать огонь, а не хранить пепел.

Новости культуры 

Читайте также:

Увертюрой к фестивалю "Кремль музыкальный" стал концерт в столичном Доме Пашкова