В Театре Петра Фоменко - необычная премьера

02 апреля 2013 10:47
Здесь восстановили спектакль по пьесе Жана Жироду «Безумная из Шайо», поставленный мастером еще на старой сцене. Тогда Петру Наумовичу удалось превратить эту постановку в театральный фарс. И не смотря на то, что в пьесе верховодят старые девы, спектакль получился очень молодым. Спустя 10 лет актер и режиссер Кирилл Пирогов возвращает эту постановку в репертуар театра.

В Театре Петра Фоменко - необычная премьера. Здесь восстановили спектакль по пьесе Жана Жироду «Безумная из Шайо», поставленный мастером еще на старой сцене. Тогда Петру Наумовичу удалось превратить эту постановку в театральный фарс. И не смотря на то, что в пьесе верховодят старые девы, спектакль получился очень молодым. Спустя 10 лет актер и режиссер Кирилл Пирогов возвращает эту постановку в репертуар театра, взглянув на текст пьесы сквозь призму сегодняшнего дня. Рассказывают «Новости культуры». 

Петр Фоменко всегда хотел увидеть «Безумную из Шайо» на большой сцене своего большого театра. В труппе же рассудили так: пусть среди новых режиссерских имен в афише снова появится имя мастера. И вот уже на восстановленном спектакле – переаншлаг.

На Большую сцену «Безумную» с нежностью перенес Кирилл Пирогов, режиссер, когда-то и сам участвовавший в постановке. Но на этот раз игрой в очень любимом спектакле пришлось пожертвовать. О чем не жалеет. Спустя почти более 10 лет многое видится иначе.

«Другое было время. И звучало по-другому. Мы половину слов не понимали, которые здесь звучат. А сегодня они естественны стали. Это вообще абсурд – вот эти ОБПН – это было невероятно. Мы только все закончили институт – очень далеко. А сейчас … И он звучит – мне кажется, что он может быть современным», - полагает режиссер Кирилл Пирогов

ОБПН – Объединенный банк парижских недр, в который входят биржевой маклер, банкир, барон, президент акционерной компании. Рыцари наживы готовы снести целый район города, рассчитывая обнаружить там нефть. Но прекрасный Париж спасен от уничтожения Безумной графиней из Шайо и ее друзьями – волшебная притча, где
за кружевной театральностью, за веселыми мелодиями парижских кафе-шантанов, вечное противостояние – власти денег и ценностей человеческого бытия.

Спектакль восстановлен бережно. Особый трепет – к воссозданию прежней атмосферы. По счастью, остались записи репетиций, снятые на первые купленные тогда камеры. Больше половины актеров были заняты в оригинальной постановке. Приходилось вспоминать – и тексты, и ощущения. Декорации сделали новые – под пространство большой сцены. А вот костюмы и реквизит – все те же. За самыми малыми исключениями.

«У меня вот новый парик, например. О котором очень мечтал Петр Наумович. Он всегда хотел такого цыпленка, а мы ему представили много лет назад нечто совсем иное. И он очень расстроен был, говорил: "Ну, это не то, что я хотел". Вот сегодня у меня премьера. Я попробую, как Петр Наумович хотел. Дожили до такого», - отмечает актриса Мадлен Джабраилова.

Жан Жироду, автор «Безумной из Шайо», умер в оккупированном Париже в начале 44-го. В последние дни жизни он сочинял пьесу о Безумии, которое спасет мир. Посреди насилия, жестокости и тревоги светло писал о любви к жизни и к человеку. Говорить об этом, кажется, всегда вовремя – на любой сцене, в любое время.

Новости культуры