Весь этот джаз – в новом проекте телеканала "Россия К"
На телеканале «Россия К» теперь будет еще больше джаза! Скоро в эфире стартует новый грандиозный проект «Большой джаз». Съемки только начинаются, но уже сейчас это обещает стать событием, не менее значимым, чем «Большой балет» или «Большая опера». В новом сезоне шанс раскрыть свой талант появится у подающих надежды музыкантов. Конкурсанты-джазмены съехались в Москву не только со всей России, но и из других стран Европы и мира. Они уже провели первую репетицию. Рассказывают «Новости культуры».
Первая репетиция, до финала дойдут не все – но это уже победа – на одной сцене, каждый сыграет с Ирвином Мэйфилдом. Лауреат премии «Грэмми», культурный посол штата Луизиана, в России впервые – специально для Большого джаза. Фирменный жест – кулаком о ладошку – дает старт игре, потом останавливается, оркестр начинает по-новой. Одна за другой репетиции, час за часом, Мэйфилд добивается идеального звука – его биг-бэнд держит джазовую славу Нового Орлеана.
«Новый Орелан – это бренд любви, – говорит Ирвин Мэйфилд. – Я думаю все дело в том, что в начале ХХ века в музыке было очень много веселья, то, что как раз и было в Новом Орлеане, за счет чего он и стал таким популярным. Люди всегда хотели веселья и счастья в музыке, и это делает джаз музыкой на все времена, я думаю это то, что вы слышите, когда слушаете новоорлеанский джаз».
Семь номинаций – по основным музыкальным инструментам, 21 конкурсант из России, даже Европы, но про себя говорят – они все, конечно, из джаза. Мэйфилд от пианистов просит ярких вставок, требует играть по-разному, сам тут же дает мастер-класс, за фортепиано стоя, потом в руки берет трубу.
«Джаз редко показывают по телевизору, рад что такой проект создается», – говорит участник проекта Алексей Чернаков.
«Я вообще музыкой начала заниматься с джаза, занимаюсь ей шесть лет, столько же и джазом», – добавляет участница проекта Светлана Маринченко.
Сосредоточиться, они потом признаются – сложно: телекамеры, к которым пока еще не привыкли, ошибиться нельзя – играют прямо на глазах у соперников. В каждой номинации их пока по три человека. Конкурс, на котором он впервые не так волнуется – знаменитый джазмен Вадим Эйленкриг специально для Большого джаза осваивает новую профессию – будет ведущим проекта вместе с Аллой Сигаловой.
«Я счастлив, что он есть, – признается Вадим Эйленкриг. – Я даже не думал, что такой проект может быть, мне кажется, что он может быть интересным, потому что все есть – блестящий биг-бэнд, многих участников я знаю, это очень хорошие музыканты, и мы как ведущие постараемся».
«Я думаю, это совершенно колоссальный подарок, праздник, шикарные музыканты, великолепно сделанные аранжировки, очень харизматичный руководитель оркестра», – говорит Алла Сигалова.
Здесь же прямо в студии руки разминают те, кому предстоит играть на ударных, контрабасисты разогреваются за кулисами, у Кармен Барики, вокалистки новоорлеанского оркестра – своя задача – учит русский, уже есть любимое слово – то, которое подходит и джазу.
«Мое любимое русское слово – “згучий” – это значит страсть», – говорит Кармен Барика.
Справятся ли участники с репертуаром Армстронга и Фитцжеральд – в «Большом джазе» только мировые хиты, зажгутся ли новые имена – к старту нового проекта почти всё готово.
Новости культуры