Госзаказ как источник вдохновения: выставка на "Винзаводе"

11 апреля 2013 10:23
Госзаказ, которого нет. В сфере современного искусства в России дела обстоят именно так. Но, если страна не идет навстречу авторам, то почему бы им самим не попробовать предвосхитить державные нужды? Так рассудила группа художников и представила на "Винзаводе" масштабный проект "Госзаказ".

Госзаказ, которого нет. В сфере современного искусства в России дела обстоят именно так. Но, если страна не идет навстречу авторам, то почему бы им самим не попробовать предвосхитить державные нужды? Так рассудила группа художников и представила на «Винзаводе» масштабный проект «Госзаказ». Это своего рода размышления на тему паблик-арт – то есть существования искусства в городской среде. Рассказывают «Новости культуры».

Паблик-арт нуждается в грамотном менеджменте. Организаторы проекта решили взять на себя эту функцию. Цель – не крупный госзаказ. Просто есть желание сделать российские города ярче и современнее. Но, пока даже в Москве с этим трудно: сплошь клише, гранит и бронза.

«Мне кажется, что в данный момент отсутствует звено, которое, так скажем, креативное, которое принимает решение и очень трудно любые инновационные решения воплощать», – отмечает куратор выставки Марина Печерская.

«Это единственная возможность выйти на связь с государством, через такие выставки, – добавляет куратор Роман Сакин. – Сейчас это первая попытка, может, еще не совсем сложившаяся, но мы будем крепче».

Роман Сакин сам скульптор. Включил в экспозицию и свои наработки по паблик арту. Что-то уже удалось воплотить. Правда, на время – в Парке Горького, в рамках спецпроекта московской биеннале. После работу уничтожили – негде было хранить. А одну из скульптур группы «МишМаш», тоже участников проекта «Нужное искусство», в первые же дни поломали гости парка. К паблик-арту не все еще готовы, расстраиваются художники. Причин называют несколько:

«В консерватизме, в страхе, в том, что что-то непонятное, непривычное, когда момент узнавания не происходит, человек пугается», – считают художники Михаил Лейкин и Мария Сумнина.

Именно поэтому – чтобы не пугать зрителя и потенциальных заказчиков – в экспозиции ни одной провокационной или радикальной работы. Есть серьезные проекты, как например инсталляции Хаима Сокола, посвященные жертвам сталинских репрессий. Витражи группы Ресайкл вполне могли бы украсить детские объекты. Мария Агуреева тоже придумала потенциального заказчика для своих кафельных панно.

«Мне кажется, не фитнес клуб, а бассейн, так как здесь кафельная плитка это было бы интересно», – говорит Мария Агуреева.

Интересным министерству культуры Красноярского края показался проект Ростана Тавасиева. Инсталляция заняла свое место в городе Назарово. А для этой выставки художник придумал памятник… конному памятнику. Эта инсталляция также оказалась востребованной – увеличенную версию установили на территории «Винзавода», как пример и призыв к городу – открыться для паблик-арта.

Новости культуры