Милчо Манчевски снимает кино со студентами ВГИКа

11 апреля 2013 19:51
В основе сценария – эпизоды из американской киноклассики, в ролях – студенты ВГИКа. Режиссер Милчо Манчевски реализует в Москве уникальный образовательный кинопроект.

Самый продуктивный способ обучения актерской профессии – работа на съемочной площадке под руководством мэтра. А если это режиссер мирового уровня, то студентам, можно сказать, улыбнулась удача. Во ВГИК приехал известный кинорежиссер и сценарист Милчо Манчевски. Как работается ему с воспитанниками мастерской Игоря Ясуловича? Репортаж "Новостей культуры".

"Подумать только – женился на мужчине. Я тебе что такого сделала, что ты меня так наказал?" – эта фраза героини фильма "Собачий полдень" адресована мужу, которого в версии 1975 года сыграл Аль Пачино. В павильонах ВГИКа переснимают американскую классику. Режиссер Милчо Манчевски уверяет: это не учебная копия, а новое прочтение. 

"Мы относимся к сценарию этих фильмов так, как если бы это была классическая драма Шекспира или Чехова. Мы старались забыть об оригинальном фильме и исходить только из текста", – поясняет мастер

Манчевски выбрал эпизоды оскароносных фильмов, снятых в США В 1970-е: "Телесеть", "Бонни и Клайд", "Разговор", "Бешеный Бык". Действие перенесли в Россию наших дней: это помогает студентам вжиться в образ. 

Для съемок сцены ограбления придумали специальный банк с логотипом и даже выгодной программой для вкладчиков. Готовить макет декорации начали за полгода до съемок. А перед тем как строить, его отправили на согласование самому режиссеру в Нью-Йорк. 

В послужном списке американского режиссера – драмы, триллеры, ужасы. Его самый знаменитый фильм "Перед дождем" произвел фурор на Венецианском фестивале в 1994 году и даже чуть не получил "Оскар", но тогда награду отдали Михалкову за "Утомленных солнцем". Студентам ВГИКа повезло: в США за право сыграть в фильме Манчевски борются голливудские звезды, а здесь роли достались почти всему курсу. И хотя общаться приходится через переводчицу, проблем со взаимопониманием не возникает. 

"Чтобы понять актеру, как играть, что играть, он просто говорит одно-два предложения, и ты все понимаешь. Он дает тебе очень конкретные примеры", – заверяет студент третьего курса ВГИКа (мастерской Игоря Ясуловича) Дмитрий Гриневич

Поездка во ВГИК стала для режиссера первым посещением России, но, видимо, не последним: теперь он даже думает снять свой следующий фильм в Москве. Милчо Манчовски считает, что здесь правильный подход к кинопроизводству: не как к бизнесу, а в первую очередь как к искусству. 

Новости культуры