Лев Эренбург представляет свою версию "Бесприданницы" Островского

07 мая 2014 10:51
Каждая эпоха рождала свою трактовку пьесы. Эстафету в очередной раз принял Театр имени Маяковского.

Трагедия любви на фоне Волги. Пьесу «Бесприданница» драматург Александр Островский задумал 140 лет назад. Писал четыре года. Первая же постановка, на сцене Малого театра, стала репертуарным хитом. С тех пор трагическая история Ларисы Огудаловой практически не сходила с театральных подмостков. Каждая эпоха рождала свою трактовку пьесы. Эстафету в очередной раз принял Театр имени Маяковского. Рассказывают «Новости культуры».

Под магию и скромное обаяние Льва Эренбурга попала вся труппа. Последний месяц все разговоры в театре о «Бесприданнице». Актеры погрузились в пучину страстей, полюбили цыганские романсы.

Сам режиссер хранит олимпийское спокойствие. Честно признается – фильм Рязанова «Жестокий романс» не любит, привычные каноны – ломал без сожаления. Хотя «Бесприданницу» ставит впервые.

«Мы максимально старались обнаружить адвокатуру ролей, – говорит режиссер. – Когда меня любят все, я имею в виду Ларису, а не меня, а мне нужен один, это одна история, а когда меня любит один, а все остальные пользуются – это другая история. И гораздо менее для меня интереснее история».

Эренбург, как и положено адвокату-режиссеру, оправдывает каждого своего героя.
Карандышев – не жалкий слабак, безнадежно-влюбленный – палач и жертва одновременно. Актер Алексей Дякин не сомневается: без Ларисы его герой и сам не станет жить.

«Так душит это все, без этого не может жить, – говорит актер. – Тот крест, который все несут. Все хотят одного, все хотят любви».

Эренбург так заострил любовь, что ее края – как бритва – изранили всю труппу. Чувственные сцены заставят зрителей поволноваться – есть от чего.

Полину Лазареву волнует только одно, как такое переживет впечатлительный папа – актер Александр Лазарев-младший. За бабушку – Светлану Немоляеву – спокойна: та уже оценила внучку в роли Ларисы. Ее бунтарский характер и страстную натуру.

«Когда есть характер – интересно, лирических кисейных барышень видели, не очень интересно», – признается Полина Лазарева.

Алексей Фатеев не скрывает – Паратов точная копия не только его самого – этот ток в 220 вольт на поражение – испытывал каждый мужчина.

«Любят все одинаково, – считает Алексей Фатеев. – Может, нюансы другие, больше – меньше, кто может позволить больше страсти, кто больше псих, но на самом деле у нас все одинаково».

Критики уже сейчас ищут ключи, пытаются взломать коды. Сам Эренбург удивляется, когда его спрашивают про символы - иронизирует над разбитыми чашками, в которых другие видят не существующий шифр.

«Про символы не думаю, только про живых людей, как это про меня», – говорит Лев Эренбург.

«Бесприданницу» не ставил только ленивый. Эта сильно отличается от своих предшественниц - держит труппу в тонусе перед премьерой. В остальном, как говорит Алексей Фатеев, «все выверено с точностью до Эренбурга…»

Новости культуры