Константин Богомолов представил на сцене Театра Наций премьеру

13 мая 2014 14:02
Новый спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» – это и часть программы открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Можно считать созвучным названию фестиваля основной мотив спектакля. Лакомства, удовольствия, сочетание возвышенного и низменного – вот, что, коротко говоря, постановщик отжал из текстов РаблЕ.

Константин Богомолов представил на сцене Театра Наций премьеру – «Гаргантюа и Пантагрюэль». Новый спектакль – это и часть программы открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Можно считать созвучным названию фестиваля основной мотив спектакля. Лакомства, удовольствия, сочетание возвышенного и низменного – вот, что, коротко говоря, постановщик отжал из текстов Рабле. Рассказывают «Новости культуры». 

«Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле для Константина Богомолова – случай феноменального тысячестраничного произвола. В этой манере режиссер и представил новый спектакль – получился случай феноменального трехчасового произвола. О Гаргантюа – ни слова, рассказывается история жизни самого младшего из рода – Пантагрюэля. История жизни начинается с танца смерти матери великана.

Играя со зрителем, проверяя его на внимательность и способность, фильтровать, думать, Богомолов повествует с любимой интонацией – классическую музыку смешивает с дешевой попсой, а столетние философские тексты – с примитивными высказываниями.

«Я не люблю когда все причесано и приглажено. Я сознательно, зачастую, делаю грубые вещи, грубый монтаж, я сознательно впрыскиваю безвкусицу в действие, делаю примитивистскую аппликацию. Это часть создания неких качелей, в которых должен находиться зритель», - объясняет режиссер Константин Богомолов.

В центре внимания – не политические и не религиозные аллюзии, а природа человека. Без стыда – в вызывающих подробностях, в духе Хармса – о том, что поглощает и выделяет тело. В книге этим деталям посвящены сотни страниц. Правда, осилить произведение решились немногие актеры. Анна Галинова даже не пыталась – полностью доверилась режиссеру.

«В предыдущих моих опытах работы Костя приходил уже с готовым спектаклем в голове. А здесь это был очень живой и очень сложный для актеров процесс, потому что каждую секунду ты не знал, что дальше», - рассказывает актриса Анна Галинова. 

Сергей Епишев книгу сделал настольной. Дочитал до середины. Его персонаж один из самых сложных – образ Рассказчика с Богомоловым лепили до последнего дня.

«Он приносил стопки листков отдельными сценами и говорил: "Давайте попробуем почитать. Почитай сегодня ты, а сегодня ты и так далее". Прозаический, он постепенно превращался в какую-то историю, в диалоги. Перерабатывались, Костя добавлял чего-то», - объясняет актер Сергей Епишев.

В последний момент многое сократилось, осталось главное – встреча Пантагрюэля с другом Панургом, их путешествие и поиск смысла жизни. 

«Это первый случай в моей практике, когда то, что задумывается за столом, совершенно не подтверждается на сцене. Это странный текст», - говорит режиссер Константин Богомолов. 

Непринужденный разговор за ужином на Фонарном острове – почти кульминация. В декорациях, напоминающих советский интерьер, призванных пробудить чувственность и вернуть в детство, прозвучит ответ на главные вопросы – что, зачем и почему. Его поведает оракул Божественной бутылки. 

Новости культуры