Выставка работ Владимира Филиппова «Такое мое кино»
Владимир Филиппов - художник-постановщик фильмов «Земля Санникова», «Маленькие трагедии», «Приходи на меня посмотреть», обладатель премии «Золотой орел» за лучшую работу художника-постановщика. Его работы называют произведениями искусства - за высокое мастерство живописных и графических эскизов декораций, неожиданные находки в работе с фактурой, неповторимые композиционные решения. В выставочном зале Союза художников России открылась выставка «Такое мое кино». Рассказывают «Новости культуры».
На вопрос: «как попал в кинематограф?» - Владимир Филиппов отвечает: «Случайно». Из любопытства пошел за братом - он тоже художник - во ВГИК. После института оказался на «Мосфильме». Главной киносъемочной площадке страны Владимир Филиппов отдал уже более 40-ка лет.
«Он сразу стал необходим для кинематографа, и он сразу же получил те предложения, которые дали возможность открыть талант уникальный, потому что, обладая изумительными качествами художника, он блестяще владеет материалом, который любит», - объясняет народный художник России Сергей Алимов.
К своему любимому автору - Андрею Платонову - Владимир Филиппов обращается наиболее часто. Герои, их миропонимание - немного странное и сюрреалистичное - близко и понятно художнику.
«Мне хотелось взять вот эту сторону неброскую - людей земляных, которые имеют свои сердца, чувства, переживания. Это персонаж такой, герой Копёнкин, который сумасшедший, со съехавшей головой», - говорит Владимир Филиппов.
Классические произведения, имеющие десятки интерпретаций, нужно увидеть по-своему и не повториться. В этом уверен Владимир Филиппов. Его эскизы к «Ревизору». Картину снимали в 94-м в Праге. Половину реквизита везли из Москвы.
«Это и комедия «Ревизор» и, в то же время, придать нотки трагичности или трагикомичности, вот эти вещи были важны - даже фактуры делал - протертые стены, при том, что они должны быть абсолютно стильные, того времени», - вспоминает Владимир Филиппов.
О своем творчестве Владимир Филиппов говорит: «Хочу, чтобы мои работы «отпечатывались» не в глазах зрителя, а в его душе».
Новости культуры