«Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Фантазии Фарятьева»

04 февраля 2014 16:12
Пьеса Аллы Соколовой, подзабытая сегодня, в конце семидесятых была у всех на слуху. Благодаря фильму, в котором блистательно сыграли Андрей Миронов и Марина Неёлова. Режиссер нового спектакля Мастерской Вера Камышникова рассказала историю о людях, которые могут любить только в своих фантазиях, при этом страдая от одиночества.

«Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Фантазии Фарятьева». Пьеса Аллы Соколовой, подзабытая сегодня, в конце семидесятых была у всех на слуху. Благодаря фильму, в котором блистательно сыграли Андрей Миронов и Марина Неёлова. Режиссер нового спектакля Мастерской Вера Камышникова рассказала историю о людях, которые могут любить только в своих фантазиях, при этом страдая от одиночества. Рассказывают «Новости культуры». 

Кажется, в этом крошечном пространстве сцены отражается комната, предметы, люди, но зеркала нет - этот хитрый прием придумала художник спектакля Мария Трегубова. Артисты синхронизируют каждое движение со своим двойником.

Зазеркалье имеет и другой смысл – отражение внутреннего мира. У каждого героя он свой – там стереотипы, страхи, надежды, фантазии. Например, стоматолог Павел Фарятьев с дурацкой фамилией и смешной внешностью верит в инопланетян. Любит экзальтированную и несчастную Шуру, сердце которой разбил другой мужчина.

Разговоры героев, простые и понятные, как будто списаны с обычной семьи. Соперничество сестер, несчастная любовь, желание матери всех контролировать, страховать. Эти диалоги с самим собой. Когда не встречаются глаза, не важен ответ другого, когда пугает собственное отражение в зеркале.

Перед героями дилемма - выйти в настоящую жизнь или остаться в маленьком мирке своих чувств и желаний. И мечта вырваться из провинциального городка, где все беспросветно. Пространство комнаты - трансформер – каждый может прорваться в другие миры, они рядом…если захочет. Или навсегда остаться узником своих страхов. Пройти мимо настоящей любви, так и не услышать по-настоящему близкого человека. Жить в темных очках, в наглухо застегнутом плаще, с закрытыми окнами.

У Рустэма Юскаева родилась собственная теория относительно «Фантазий Фарятьева». Его герой, чувствующий космос, напоминает самого Петра Фоменко. Создавшего не просто мастерскую – мир, в котором окна открыты, звезды ближе и ярче, и говорят здесь о простых вещах, без которых этот мир не существует…

Новости культуры