Первый съемочный день проекта "Большой джаз"

15 апреля 2013 13:34
В павильоне "Мосфильма", в специально построенных декорациях начались съемки нового проекта телеканала «Россия К». Контрабасисты, трубачи, вокалисты, пианисты – лучшие будут определяться в семи номинациях. О последних приготовлениях к первому съемочному дню и о долгожданном старте проекта рассказывают "Новости культуры".

Наступает время «Большого джаза». В павильоне «Мосфильма», в специально построенных декорациях начались съемки нового проекта телеканала «Россия К». Контрабасисты, трубачи, вокалисты, пианисты – лучшие будут определяться в семи номинациях. О последних приготовлениях к первому съемочному дню и о долгожданном старте проекта рассказывают «Новости культуры».

Через несколько часов свитера сменятся смокингами, конкурсанты выйдут на сцену и каждый постарается сыграть лучше всех, не отвлекаясь на суету телешоу.

«Приходится еще думать, действительно, о выходах – куда смотреть, куда улыбаться – в какую камеру, – говорит пианист, участник проекта «Большой джаз» Григорий Паламарчук. – Но уже освоились. Уже до автоматизма довели эту передачу».

В первый конкурсный день участники играют американский джаз – вместе со знаменитым американским оркестром из Нью-Орлеана. В каком-то смысле у американцев в Москве – тоже дебют. Оказалось, рассадка для телешоу – совсем не та, что для обычного концерта.

«Обычно мы сидим гораздо ближе друг к другу, но из-за того, что нас снимают на камеры и каждого должно быть видно – причем хорошо видно, между музыкантами оставлено больше пространства, – рассказывает руководитель Новоорлеанского джазового оркестра Ирвин Мэйфилд.

А в это время в гримерках – тоже самые жаркие часы. Стиль выступления – американское ретро – золотой Голливуд – 20-е годы ХХ века.

«Соответственно у нас в моду уже входят стрижка "волна", и вот мы сейчас пытаемся изобразить такую очень интересную прическу», – пясняет гример Ангелина Опарина.

«Мне очень нравится, – признается вокалистка, участница проекта «Большой джаз» Асет Самраилова. – Смотрю на себя и уже вживаюсь в образ того времени, в таком предвкушении и восторге диком. Очень-очень жду».

Ждать и волноваться все уже порядком устали – скорее бы уже начало.

Участники проекта готовятся до последнего. Даже в утро первого съемочного дня они репетируют, привыкают к телекамерам и постановочному свету. Но вот долгожданный момент начала конкурса наступил и теперь в джазе только те, кто настроился на победу, а на то, чтобы получить истинное удовольствие от любимой музыки.

Доводилось ли вам бывать в Америке 20-х годов? Именно в ее атмосфере и проходит первый конкурсный вечер. Долгожданный волнующий момент – первыми показывают мастерство трубачи. Всего в конкурсе – семь номинаций, в каждой – по трое конкурсантов. Первый день – своего рода знакомство. Зрителей и членов жюри – с конкурсантами.

В игре, то есть, проекте, несмотря на критические замечания членов жюри – в первый день остаются все. Даже те, кто своим выступлением не доволен. Особенно призадуматься жюри заставили саксофонисты. Каждый – индивидуальность, каждого в проекте хочется оставить.

«Всё получилось. Только шнур из кармана выпал – но это никак не помешало», – говорит саксофонист, участник проекта «Большой джаз» Эльдар Цаликов.

«То же самое: всё получилось. Только шнур не выпадал», – добавляет саксофонист, участник проекта «Большой джаз» Денис Швытов.

Ведущие проекта – Вадим Эйленкриг и Алла Сигалова. Для Сигаловой «Большой джаз» – уже третий проект на канале «Россия К» – после «Большой оперы» и «Большого балета».

Атмосфера конкурса – американское ретро – небоскребы, неоновые рекламы, создают настроение в котором когда-то и рождался джаз. В стенах «Мосфильма» теперь как минимум открываются новые таланты. Недаром Ирвин Мэйфилд с удивлением восклицает: только в Москве могли построить целый павильон – специально для джаза. Больше он нигде такого не видел.

Новости культуры