"Большой джаз". Третий день съемок

18 апреля 2013 19:35
Наш телеканал продолжает съемки грандиозного проекта "Большой джаз". Известно, что знатоки музыки до сих пор не договорились о дате рождения джаза. Спорят и о том, кто может быть настоящим джазменом. Несмотря на дискуссии, джаз сегодня играют по всему миру – он не признает ни географических, ни национальных границ.

Наш телеканал продолжает съемки грандиозного проекта «Большой джаз». Известно, что знатоки музыки до сих пор не договорились о дате рождения джаза. Спорят и о том, кто может быть настоящим джазменом. Несмотря на дискуссии, джаз сегодня играют по всему миру – он не признает ни географических, ни национальных границ. В каждой стране эта музыка продолжает обретать новых поклонников. В чем убеждается и жюри проекта «Большой джаз». Рассказывают «Новости культуры».

Третий день съемок все ждали с волнением. Жюри даже провело небольшое совещание. Тема – по каким критерием оценивать саксофонистов.

«Это я точно знаю: для них преград никаких нет, – отмечает председатель жюри проекта «Большой джаз» Давид Голощекин. – Ни технических, никаких. Придется их оценивать по самому высокому счету».

Уже на репетиции стало понятно: и Дмитрий Мосьпан, и Денис Швытов выбрали для исполнения «Лунной серенады» Глена Миллера сопрано-саксофоны. Так что это был чистый эксперимент: кто лучше сыграет.

«Сегодня будет интересный батл – мы будем играть совершенно разными манерами», – говорит Денис Швытов.

За кулисами за ребят болел их бывший соперник – Эльдар Цаликов.

«Я думаю, жюри будет тяжело», – считает он.

Жюри, действительно, было тяжело. Кто лучше: дядя или племянник? Оба они играли в биг-бэнде Игоря Бутмана. Сегодня он их судит. И к нему – в первую очередь – обратились ведущие – Алла Сигалова и Вадим Эйленкриг.

Шоу продолжается. Музыканты неохотно расстаются друг с другом и с проектом. Гитаристы – одна из самых ровных номинаций, в которой изначально собрались похожие по уровню музыканты. И – безусловно – джентльмены.

«Я скажу спасибо огромное за ансамбль – и, думаю, будем продолжать сотрудничать», – говорит гитарист, участник проекта «Большой джаз» Максим Шибин.

Взаимное уважение выказывали друг другу и пианисты.

«Я снимаю шляпу перед Алексеем – потому что это опытный музыкант», – говорит пианист, участник проекта «Большой джаз» Григорий Паламарчук.

Съемки продолжаются по несколько часов. Члены жюри вникают во все тонкости, отмечая высокий уровень конкурсантов. А еще – просто наслаждаются.

«Я могу получать удовольствие от всего, что я слушаю, – признается член жюри проекта «Большой джаз» Ольга Ростропович. – Это не то, что наши профессионалы – кто вошел в квадрат, кто из него вышел. Я об этом не думаю. Слушаю – и получаю удовольствие».

Новости культуры