В Большом театре состоялся юбилейный гала-концерт в честь выдающейся балерины Марины Кондратьевой
В Большом театре чествовали выдающуюся балерину Марину Кондратьеву. Ее называли воздушной и неземной, истинной продолжательницей традиций романтического балета. В 60-е годы в Большой шли не просто на спектакль, а специально на Золушку, Джульетту, принцессу Аврору в исполнении Кондратьевой. А ее Жизели не было равных. Даже говорили, что лучше всех первый акт танцевала Уланова, второй – Бессмертнова, а лучше всех весь спектакль танцевала Кондратьева. Накануне в честь народной артистки СССР, блистательной балерины на исторической сцене Большого театра состоялся гала-концерт. Рассказывают «Новости культуры».
С букетом цветов Дорис Лайне, знаменитая финская балерина, на творческий вечер Кондратьевой пришла заранее – в пятидесятые они обе танцевали в «Бахчисарайском фонтане» партию Марии. Кажется, это было вчера.
«Когда я первый раз танцевала “Бахчисарайский фонтан”, люди сказали, она как молодая Уланова», – вспоминает Дорис Лайне.
Они не виделись много лет. Кажется, не случайно, что гастроли Финского балета совпали с юбилеем Кондратьевой и привели Дорис в Москву.
Зал встречает Марину Кондратьеву овациями, так было всегда. На кадрах хроники публика тоже бисирует – хрупкая, легкая, юная Марина Кондартьева, кажется, парит над сценой. «Золушка» – ее первый спектакль в Большом. Она сделал его за рекордные две недели. Тогда зал ахнул – таких невесомых балерин в Большом не было.
«Я в прыжках летела, – вспоминает Марина Кондратьева. – Полетность была. Марина Тимофеевна говорила: “Маша, только не к верху, только вперед лететь!”».
Ее партнер Владимир Васильев признается в любви самой воздушной Сильфиде Большого: «Это ощущение радости передаю тебе, спасибо большое!»
«Весенние воды» когда-то танцевала сама Марина Кондратьева. В этот вечер Артем Овчаренко и Аня Тихомирова, буквально взрывают сцену танцем. Здесь много прыжков, трюков, опасных поддержек. Педагог Ани Тихомировой – Надежда Грачева – тоже училась у Кондратьевой. Среди прим Большого много ее учениц.
«Она очень требовательна, ее мягкость не мешает, чтобы шлифовать», – говорит Галина Степаненко.
Романтичный «па-де-катр» Кондратьева репетировала педантично – добиваясь грации и легкости. Анна Антоничева признается – с Мариной Викторовной связана вся ее жизнь в Большом. Все главные партии делал с ней. Эту партию Тальони буквально отточила до мелочей.
«Она очень прыжковая, и Марина Викторовна славилась своим танцем, приятно в честь нее танцевать», – признается Анна Антоничева.
Она была Музой в «Пагагнини», самой воздушной Сильфидой и самой хрупкой Жизелью… Она работала с Якобсоном, Голейзовским, Захаровым, Григоровичем. К этому гала приготовила с ученицами партии из «Золушки», «Легенды о Любви», «Баядерки», «Тени» м то, что она умела и любила танцевать сама, то, чему учит молодых балерин каждый день.
«Если ты оставил какой-то след, значит, ты что-то смог передать», – говорит Марина Кондратьева.
В этот вечер примы Большого замирают перед Кондратьевой в глубоком реверансе , дарят цветы и признаются в любви.
Новости культуры